Сегодня хочу
затронуть тему сотрудничества брендов и
бьюти блогеров. Большинство современных статей посвящены лишь двум
площадкам: Instagram и YouTube. Причем "хранилище картинок" лидирует. Есть посты,
целиком и полностью освещающие вопросы а-ля "что почем в инстаграм-королевстве?".
А пока я знакомлюсь с такими материалами, мой блог за сей час-другой набирает
по 100, а то и по 200 просмотров. Упрямая вещь статистика показывает: у печатных блогов открывается
второе дыхание, по разным причинам они вызывают все больший интерес у
пользователей сети. Но вот для пиар-служб – это либо терра инкогнита,
либо атавизм интернетного прошлого. Сегодня для Вас материал на тему, почему
выгодно сотрудничать с печатными блогерами, или когда неправильные пчелы несут
правильный мед.
Причина первая и
самая главная. Долгосрочная инвестиция
На звездном небосклоне действительно сложился благоприятный расклад для текстовиков. Позже я аргументирую это утверждение. А сейчас назову самую главную выгоду коллаборации с такими блогами и вообще stand-alone сайтами: Вы получаете шанс одной-единственной публикацией напоминать о себе годами. Почему? Сейчас объясню.
На блогах,
существующих в пределах одной социальной сети (тот же мега-популярный Instagram
или ФБ, либо другая площадка) пост "живет" в среднем один-два дня, максимум
неделю. Затем он медленно, но уверенно сползает по хэштэгам вниз, его замещают
новые публикации. Запись о Вашем шикарном продукте тает, аки снеговичок на
солнышке. Конечно, подписчики могут зайти в аккаунт своего кумира и полистать
страницу. Но блогеры, которые увлечены своим делом, публикуют обновления
постоянно. Материал о Вас перемещается на нижние позиции, и с каждым днем все меньше шансов, что посетители поставят ему
хотя бы лайк.
С так называемым
печатным блоггингом ситуация иная. Блоги на площадках блогспот, вордпресс и
т.д. видят поисковики. Статьи с таких ресурсов участвуют в поисковой системе
интернета. Это значит, что если хорошо написанный материал попадет в ТОП
выдачи, он станет "вечным". Вы уже давно
забудете и блогера, и крем, который представляли на страницах его ресурса. А
пользователи интернет будут читать об этом супер-продукте…
Итак, важнейшее
преимущество сотрудничества с такими авторами: Вы получаете долгосрочную
инвестицию. У меня, например, есть пост, который собрал уже почти 60 тысяч
просмотров! И до сих пор находится в верхней позиции поисковой системы (на
первой странице). Впечатляет, не так ли? Если Вы планируете заниматься брендом
не неделю и не месяц, Вам точно стоит присмотреться к блогам, которые видимы для
поисковиков. Это видео-блоги (влоги) на YouTube и герои нашего материала –
текстовые ресурсы.
Однако, чтобы
достичь такого эффекта, нужно обязательно обсудить с автором, сколько времени
он планирует оставлять публикацию. Я, к примеру, собираю каждый чих в копилку.
Удаляю материалы только по согласованию. У меня есть отзывы о продукции и 5-ти,
и почти 6-летней давности. Они "вертятся в ленте" с момента существования моего
ресурса. Но за всю Одессу рассказать Вам не могу. Посему такие моменты нужно
обсуждать с каждым блогером лично. В идеале до начала сотрудничества. Но это
все детали, в которые сейчас не стану углубляться. Перейдем к общей теме
нынешней статьи о пользе "союза с печатниками".
Причина вторая.
Читательский интерес.
До недавних пор
считалось, что пользователи ценят исключительно короткие посылы: чем емче, тем
лучше. Но интернет – такая единица времени, где можно с уверенностью сказать:
три года назад – это при царе Горохе. Ситуация постоянно меняется, выплывают
одни тренды, уплывают другие. Я Вас огорошу: сейчас читатели тянутся к
глубоким материалам. Так, даже в том же Инстаграме все ринулись дружно
строчить простыни текстов и снимать сториес. Хотя для этого сеть не
предназначена: ИМХО, набор букв выглядит в ней уныло. И записи проигрывают перед
текстами печатниками.
Например, по оформлению: Инста не дает той возможности "верстки", которые есть на том же blogspot или других площадках. Так, для хорошего восприятия текста важно разбавлять его картинками, подзаголовками, выделять отдельные элементы цветом и так далее. Блогеры в пространстве соцсетей на сегодня такими инструментами не обладают. (Хотя, не исключено, что через пару лет ситуация изменится). А в настоящий момент по части глубоких солидных текстов лидеры – "печатники".
Например, по оформлению: Инста не дает той возможности "верстки", которые есть на том же blogspot или других площадках. Так, для хорошего восприятия текста важно разбавлять его картинками, подзаголовками, выделять отдельные элементы цветом и так далее. Блогеры в пространстве соцсетей на сегодня такими инструментами не обладают. (Хотя, не исключено, что через пару лет ситуация изменится). А в настоящий момент по части глубоких солидных текстов лидеры – "печатники".
Но самое главное:
читатель тянется к полезной и/или необычной информации. Я это вижу по
статистике этого своего блога. (Считаю цифры по просмотрам конкретных статей
информацией стратегической.
Поэтому не привожу примеры). Однако общая тенденция такова, что количество
посещаемости увеличилась в разы.
Контраргумент - мол, мир мчится на стремительных скоростях. Когда человеку не хватает двадцать пятого числа в сутках, он не будет вчитываться в "буквенные километры". Подавай ему короткие месседжи из Твиттера, Instagram и Телеграм! На первый взгляд все логично, но... Представьте себя на огромном проспекте, где мелькают мириады электрических огоньков. Различаете ли Вы хоть один? А теперь вообразите, что в этот хоровод ворвалась комета... (Марина Ивановна, простите за цитирование!). То же самое и с информацией. Да, запись одной строкой о Вашей продукции могут прочесть миллионы. Но суть в том, что похожим постам - несть числа. Запомнит ли индивидуум, на всех парах летящий, хоть один из них? Но когда он прочтет хороший обстоятельный тест... И к тому же, кто сказал, что текстовики - это не про Twitter или Facebook? В социальных сетях публикуются анонсы. И чем больше сетей, тем лучше! Но об этом чуть позже...
Контраргумент - мол, мир мчится на стремительных скоростях. Когда человеку не хватает двадцать пятого числа в сутках, он не будет вчитываться в "буквенные километры". Подавай ему короткие месседжи из Твиттера, Instagram и Телеграм! На первый взгляд все логично, но... Представьте себя на огромном проспекте, где мелькают мириады электрических огоньков. Различаете ли Вы хоть один? А теперь вообразите, что в этот хоровод ворвалась комета... (Марина Ивановна, простите за цитирование!). То же самое и с информацией. Да, запись одной строкой о Вашей продукции могут прочесть миллионы. Но суть в том, что похожим постам - несть числа. Запомнит ли индивидуум, на всех парах летящий, хоть один из них? Но когда он прочтет хороший обстоятельный тест... И к тому же, кто сказал, что текстовики - это не про Twitter или Facebook? В социальных сетях публикуются анонсы. И чем больше сетей, тем лучше! Но об этом чуть позже...
Однако немаловажно, чтобы
тема в статье была хорошо раскрыта, подкреплена примерами, фото и/или видеорядом. В связи
с нынешними тенденциями снова выплывают два самых крупных игрока – это печатные
блогеры и влогеры YouTube. Вспоминаем, что именно такие площадки лучше всего
ранжируются поисковиками и понимаем, что такие ресурсы будут
востребованы "личностями, сидящими в сети".
Причина третья.
Целевая аудитория.
Это третий кит, на котором держится сия земля обетованная. Текстовые блоги – особая ниша, которая имеют свою четкую аудиторию (ЦА). Ее Вы не встретите ни среди подписчиков Youtube, ни среди почитателей лидеров мнений в Instagram.
И здесь важно понимать, на кого рассчитаны Ваш товар или услуга. Возможно, нативненько "забросив" баночку королеве инста или ютуб и потратив на это колоссальную часть бюджета, Вы не получите должной отдачи. (Периодически я читаю о подобных скандалах). Не вините в этом блогера! Он выполнил свою работу прекрасно. Однако специфика его аудитории такова, что Ваша продукция ей в принципе неинтересна. Если среди почитателей "вожака" - девушки 17-18 лет, а Вы им – инновационную антиэйджинговую программу, то будет ли от этого отдача? А то и к негативу готовьтесь. Купят барышни такую баночку, получат себе шелушение или прыщи от слишком активной и тяжелой косметики, и почнут ее вовсю чихвостить на айрекомменде или в Инста.
А вот печатный
блогер, пусть даже с небольшим количество последователей, может принести Вам
гораздо больше дивидендов, если его читатели – Ваши потенциальные клиенты. Но
это углубление в вопрос. А суть такова, что именно у печатников Вы можете
обнаружить тех, к кому до сих пор не могли достучаться.
Кто же она, ЦА
текстовых блогов? Один из моих коллег в сети условно разделил пользователей на
две основные категории – читающие и смотрящие. Первым – на блогспот, в ЖЖ, на
stand-alone сайты, а также на отзывные сайты вроде косметисты, irecommend, otzovik. Другие рыщут по просторам ютуба и
Инстаграмм.
Это так, да не
совсем. Есть и смешанная аудитория, которая практикует сегментированный подход
к получению информации. Сейчас объясню, что я имею ввиду. Судя по тому,
что давно веду этот блог, Вы догадались: я принадлежу к ценителям текстов.
Действительно, я читаю много разных других ресурсов по красоте и здоровью (и не
только). Но! Когда мне нужно узнать, как выполняется "домик" на рукавах или как рисуются стрелки при помощи трафаретов, я смотрю
видео. Суть Вы поняли: есть люди, которые к источникам для получения информации подходят избирательно. Любитель роликов может заинтересоваться текстовиком – и наоборот...
Плюс не без
основания считается: YouTube и Instagram предпочитает молодежь. Люди постарше выбирают ЖЖ, blogspot и
тому подобные площадки. Не спешите с выводами о поверхностности нового
поколения. Я назову банальную причину, почему женщины моего возраста
не смотрят видео бьюти-блогеров. Нам просто-напросто некогда! Включать
15-минутный ролик? Зачем – когда ту же информацию можно прочесть у печатника за
1-2 минуты? Что касается Инстаграма, то он почему-то не очень интересен для более старшего поколения. Я смотрю по своим друзьям. Все мои подруги-ровесницы
сидят в Фейсбуке. Ни одна из них не ведет аккаунт в Instagram.
Конечно, у каждого
печатного блогера своя ЦА. Есть и "текстовики", которых читают молодые. Но если
взглянуть на ситуацию, не углубляясь в детали, можно выделить следующее.
Текстовые блоги предпочитают люди, склонные к зрительному, а не слуховому
восприятию информации. А также, в силу различных причин, на них заходят
граждане постарше. Возможно, дело в привычке. На заре развития интернет был
популярен ЖЖ и другие печатные блоги. Ну а зачем менять свои пристрастия, если
комфортно чувствуешь себя именно в таких blog-гостиных?
Причина четвертая.
Удачная верстка.
Еще один бонус, о котором я уже сказала чуть выше – это прекрасные возможности красиво оформить пост, ну почти как страницу в журнале. Это и разбавление "простыни" картинками, и выделение абзацев, и инфографика. Без проблем можно прикреплять видео. И все это компактно, на одной страничке. Учитывая современную потребность в больших качественных текстах, это является преимуществом "самостоятельных" печатных блогов перед тем же Instagram.
Еще один бонус, о котором я уже сказала чуть выше – это прекрасные возможности красиво оформить пост, ну почти как страницу в журнале. Это и разбавление "простыни" картинками, и выделение абзацев, и инфографика. Без проблем можно прикреплять видео. И все это компактно, на одной страничке. Учитывая современную потребность в больших качественных текстах, это является преимуществом "самостоятельных" печатных блогов перед тем же Instagram.
Причина пятая. Мультисетевой
подход.
А о чем мы,
собственно, спорим? Инстаграм, Телеграм, Пинтерест? Многие блогеры с площадок блогспот, ютуб
etc используют продвижение через разные социальные сети. Особенно любимы те, где можно оставлять
прямые кликабельные ссылки с кратными анонсами материала и приклепленным фото (видео). Это Фейсбук, Гугл плюс. "Писатели", на которых я
подписана, имеют в том же ФБ хотя бы свою страничку. А еще участвуют в группах
сих соцсетей. Я, например, являюсь владельцем тематических сообществ –
фактически маленьких сетевых интернет-журналов.
У большинства есть
свой аккаунт в Инстаграм. Автор этого блога тоже
завела его недавно на сей площадке для фото. Это я к тому, что на самом деле печатные блогеры и ютуберы – это мультисетевики.
Да что там! Все больше авторов открывают свой канал на YouTube. То есть используют принцип "не вместо, а вместе".
Посему поинтересуйтесь у обратившегося к Вам блогера, в каких сетях представлен его blog, сколько у него там подписчиков, в каких группах принимает участие и какой охват этих сообществ, имеется ли у него паблик (страница). А может, он еще и свою группу администрирует. Возможно, задав эти вопросы, получите то, что Вам нужно: интересующую Вас соцсеть – и при этом чуточку больше.
Посему поинтересуйтесь у обратившегося к Вам блогера, в каких сетях представлен его blog, сколько у него там подписчиков, в каких группах принимает участие и какой охват этих сообществ, имеется ли у него паблик (страница). А может, он еще и свою группу администрирует. Возможно, задав эти вопросы, получите то, что Вам нужно: интересующую Вас соцсеть – и при этом чуточку больше.
Подытожим. Вот
преимущества сотрудничества с печатными блогерами:
а) долгосрочная
инвестиция;
б) своя
целевая аудитория;
в) востребованность
таких ресурсов у читателей;
г) красивый дизайн,
возможность вставлять разные элементы – от графики до видео;
д) представление
одного ресурса в разных социальных сетях.
Но имеется и обратная
сторона медали.
Минусы текстовых
блогов.
В этом мире нет
ничего идеального. Поэтому расскажу и о недостатках. Вот что Вас может
остановить в коллаборации.
1. Неудобство
получения статистики. По сравнению с тем
же Youtube и Instagram такие ресурсы проигрывают. Выбирая себе влогера или инстаграмера,
Вы можете еще до начала знакомства оценить вовлеченность аудитории. Все открыто
– видно, сколько раз просмотрели ролик либо запись под картинкой. На печатных
ресурсах такая информация является закрытой. И я не ручаюсь, что блогер откроет
ее Вам. Для меня такая инфа – стратегическая. Максимум, что я могу предоставить
бренду – это цифры о просмотре поста, где представлена его продукция.
Однако можно без
труда оценить, насколько читаемы материалы. Для этого нужно банально запросить
статистику просмотров/посещаемости за месяц, за день. (Кстати, многие блогеры
на блогспоте открывают ее, выводя на главной странице. Это может быть
количество просмотров за день, за неделю, за последние тридцать дней или за все
время).
Конечно, это
процесс более трудоемкий, нежели просмотр аккаунта в Инста. Но часто игра стоит свеч.
2. Неразбериха с
подписчиками. Еще один момент, который останавливает – непонятное количество
подписчиков. На Инстаграме или в Ютуб все легко – общее число последователей высвечивается одной строкой. Большинство текстовых блогеров (в том числе и я!)
использует мультисетевой принцип подписки. То есть количество постоянных
читателей моего блога рассосредоточено по разным социальным сетям.
Соглашусь, это
жутко неудобно для Вас. Я знаю, что у бренд-менеджеров и пиар-менеджеров
и без того достаточно головной боли, чтобы считать подписчиков у блогера, с которым даже не
начали сотрудничать. Поэтому моя рекомендация для Вас: не обращать внимание на
такой показатель, а оценивать посещаемость. Кстати, именно вовлеченность (число
просмотров, лайков и комментариев) – самое модное "мерило" в Инстаграмме.
Количество килобайтов теперь уходит на второй план, а то и вовсе исчезает с
горизонта.
3. Закрытая информация
о просмотрах публикации. Это продолжение
пункта первого. Да, так просто, как в Инста или на ютубе не узнаешь, насколько
востребована статья. Выход один: заранее оговорить с блогером, чтобы он
предоставил Вам статистику по прошествии определенного времени со дня
опубликования. Я, например, отправляю такие цифры по любому требованию. Но люди
разные, за всех ручаться не могу. Поэтому тут выход: личное обсуждение.
Также я, поскольку
веду свой блог давно и знаю, кто и что читает, заранее делаю прогнозы о
просмотрах публикации. Еще на этапе даже не старта, а так сказать, обсуждения
сотрудничества, мы можем совместно найти оптимальный вариант. Однако есть
блогеры, только начавшие вести свою деятельность либо же не вдающиеся в такие
детали. Если Вам важно количество просмотров, обязательно спросите автора:
сколько, по его мнению, людей прочитают статью.
Девочки, Вам совет: не включайте алгоритм ot-fonarya и не набивайте себе цену. Если не знаете, так и отвечайте. Это лучше, чем заоблачные цифры, которые затем не будут подкреплены реальностью.
Девочки, Вам совет: не включайте алгоритм ot-fonarya и не набивайте себе цену. Если не знаете, так и отвечайте. Это лучше, чем заоблачные цифры, которые затем не будут подкреплены реальностью.
4. Отсутствие прямых
продаж. Это уже из сферы
завышенных ожиданий. (Возможно, буду готовить об этом отдельную статью). А пока
скажу вкратце. Информационный ресурс – это не продающая площадка. Наше дело –
рассказывать читателям о товарах. А решение о покупке он должен принять сам. Я
уже находила в интернете похожие записи. Суть сводилась к следующему.
Допустим, читатель зашел на бьюти-блог N., вдохновился лирической записью, краешком глаза увидел надпись на баночке. В подсознании у него отложилось название. Он не кликнул по ссылке, если она была на ресурсе, он не сделал покупки. Он даже на сайт не зашел! Но когда у него возникла потребность в том же креме для рук, он, посетив магазин оффлайн либо зайдя по поисковику на интернет ресурс, вспомнил о Вашей чудесной панацее. И заметив на полочке этот товар, без колебаний отдал предпочтение именно ему. Ура, сделка состоялась, прибыль есть. Согласитесь, в основе этого стояла статья бьюти-блогера!
Допустим, читатель зашел на бьюти-блог N., вдохновился лирической записью, краешком глаза увидел надпись на баночке. В подсознании у него отложилось название. Он не кликнул по ссылке, если она была на ресурсе, он не сделал покупки. Он даже на сайт не зашел! Но когда у него возникла потребность в том же креме для рук, он, посетив магазин оффлайн либо зайдя по поисковику на интернет ресурс, вспомнил о Вашей чудесной панацее. И заметив на полочке этот товар, без колебаний отдал предпочтение именно ему. Ура, сделка состоялась, прибыль есть. Согласитесь, в основе этого стояла статья бьюти-блогера!
Еще один пример.
Помните, как я чуть выше написала об отсутствии времени? У меня есть подруга,
которая мой blog не читает в принципе. И другие тоже не читает. "Мне
некогда, - мотивирует она, - И зачем, если ты и так все расскажешь?". Это я к
психологии ЦА: до сих пор довлеет магия кухни. Нельзя сбрасывать со счетов силу
сарафанного радио, особенно у женской аудитории. Прочла статью одна девушка – и
купили товар двадцать подруг. (Это кстати, информация к размышлению об
иррациональности на первый взгляд рационального показателя "количество
просмотров").
Мораль сей басни
такова: информационные ресурсы ничего не продают, они информируют. Обращайте на
качество подачи материала. И еще. Когда Вы сотрудничаете с глянцевым журналом,
Вы же не звоните менеджеру по рекламе с требованием предоставить статистику о
продаже Вашего продукта? Не заставляете его продавать баночки читателям? Тогда
почему Вы ждете этого от бьюти-блога? Ведь по сути, функции у этих "изданий"
одинаковые! Допущу тавтологию: их главная задача - подавать информацию, и не
торговать.
Когда они не "сработают"
Несмотря на множество бонусов от сотрудничества с текстовыми блогами, оно
подходит не всем. Это, опять-таки, тема отдельного разговора. Но если тезисно:
нужно оценивать, где сосредоточены Ваши потенциальные клиенты (на языке
издателей, целевая аудитория).
Так, если Вы шьете футболки со смелыми принтами и показываете их у блогера, которого читают женщины после 30-35 лет, то не ждите большого эффекта. С этой продукцией Вам в Instagram или на Youtube. А коль у Вас ювелирные изделия с бриллиантами, дорогие сумки, как Вы думаете: купит ли их семнадцатилетняя девушка, которая ничего не зарабатывает? Тут нужна более солидная ЦА, с уже устоявшимся заработком, чувством стиля, пониманием своих потребностей. Все это формируется к 30-35 годам. Очевидно, что такие люди проявят больше интереса к текстовым блогам. Возможно, часть из них будет смотреть Youtube, но особенные каналы, рассчитанные на зрелого зрителя.
Так, если Вы шьете футболки со смелыми принтами и показываете их у блогера, которого читают женщины после 30-35 лет, то не ждите большого эффекта. С этой продукцией Вам в Instagram или на Youtube. А коль у Вас ювелирные изделия с бриллиантами, дорогие сумки, как Вы думаете: купит ли их семнадцатилетняя девушка, которая ничего не зарабатывает? Тут нужна более солидная ЦА, с уже устоявшимся заработком, чувством стиля, пониманием своих потребностей. Все это формируется к 30-35 годам. Очевидно, что такие люди проявят больше интереса к текстовым блогам. Возможно, часть из них будет смотреть Youtube, но особенные каналы, рассчитанные на зрелого зрителя.
И еще немного букв…
Но остановившись на
варианте сотрудничества с текстовиками, нужно помнить: интернет-река очень
текучая. То, что приносило свои результаты 3-4 года тому назад, уже не работает
сегодня. У читателей совсем другая потребность в подаче материалов, в тематике
и так далее. Это мои стратегические наработки, и я не готова делиться ими на
просторах интернета. Однако всегда открываю эти моменты в разговоре с
бренд-менеджерами и пиар-службами.
А вообще выбор блогера всегда остается за Вами. Тут я не могу указывать, что Вам "надо" либо "не нужно". Вы, как никто другой, знаете потребности своего бренда и его потенциальных последователей. Однако в одной из групп на Фейсбуке я прочла о том, что нередко решение о сотрудничестве с блогером принимается целиком по личностным мотивам. Даже если его площадка (ЦА, стиль подачи и так далее) никак не может быть полезна марке в плане продвижения. Тут я Вам снова не указка. Если считаете, что тактика верная – действуйте так.
А вообще выбор блогера всегда остается за Вами. Тут я не могу указывать, что Вам "надо" либо "не нужно". Вы, как никто другой, знаете потребности своего бренда и его потенциальных последователей. Однако в одной из групп на Фейсбуке я прочла о том, что нередко решение о сотрудничестве с блогером принимается целиком по личностным мотивам. Даже если его площадка (ЦА, стиль подачи и так далее) никак не может быть полезна марке в плане продвижения. Тут я Вам снова не указка. Если считаете, что тактика верная – действуйте так.
И все же хочу
подчеркнуть: блогеры – люди творческие. А это личности не простые и далеко не всегда "душки". Блогер "тянет" на себе весь проект, зачастую он и швец, и жнец, и на
дуде игрец. Бывают у него и срывы. Также он может быть необучен вести деловые
переговоры. Либо и курсы прошел, а талантом убеждать не обладает. И это нормально.
У Вас ведь на фирме тоже есть и разработчики косметических рецептур, и
коммерческий директор, и менеджер по рекламе. Блогер – это первый вариант. Ну
или как в ателье: кто-то распарывает, а кто-то впаривает.
Посему, если Вам показалось: blogger беседует "не по правилам", написал слишком сухое или чрезмерно фамильярное письмо или вообще выкинул нечто "из ряда вон выходящее", не спешите ставить крест на сотрудничестве с ним. Посмотрите продукт его творчества – блог, проанализируйте сей ресурс, взвесьте все плюсы и минусы. Возможно, окажется – сей "оригинал" как раз и принесет благоденствие и процветание Вашему бренду.
Посему, если Вам показалось: blogger беседует "не по правилам", написал слишком сухое или чрезмерно фамильярное письмо или вообще выкинул нечто "из ряда вон выходящее", не спешите ставить крест на сотрудничестве с ним. Посмотрите продукт его творчества – блог, проанализируйте сей ресурс, взвесьте все плюсы и минусы. Возможно, окажется – сей "оригинал" как раз и принесет благоденствие и процветание Вашему бренду.
Снимки и иллюстрации из интернета
в свободном доступе.
А как Вы смотрите
на сотрудничество с печатными блогами? По какому принципу их выбираете? И если
вы блогер, пишите: что для Вас важно при взаимодействии с марками? Жду Ваших
откликов!
Это самый верный пост о печатном блоге в моей жизни. Сколько труда вложено в этот текст! В следующий раз на вопрос:" А почему ты ведешь старомодный письменный блог", я вместо ответа, просто скину ссылку на этот пост. Пусть читают и сами делают выводы.
ОтветитьУдалитьИногда мне хочется какой-то бешеной отдачи от аудитории, как в инстаграме,тысячи лайков, но потом просматриваю свои посты и думаю: "лучше мало, но с душой".
Лично для меня инстаграм - платформа для продвижения и самопрезентации, настоящую информацию можно донести только через блог.
FASHIONLOVIN BLOG' | INSTAGRAM
Анастасия, спасибо огромное! Совершенно верно: посты а инста, в твиттере - это лишь сигналы, маячки-зазывалы. Наполнить читателя полезной информацией можно через такие блоги. И уж с их-то возможностями, когда можно даже видео вставлять))) А меня часто спрашивали: почему у тебя нет аккаунта в Инстаграме? Ну есть уже... Ну да, как площадка для дополнительного продвижения - совершенно верно подметила. А давно уже есть в Твиттере, в Pinterest там, где коротко о главном и/или с картинками...
УдалитьЕще раз благодарю за такой душевный отзыв и за то, что оценила мой труд )))
Я тоже люблю блоги,когда подбираю себе новое средство всегда ищу печатные отзывы и редко смотрю ютуб.
ОтветитьУдалитьСогласна по всем пунктам, то что написано пером, не вырубишь топором. И отзыв на какой то продукт можно найти и спустя 5 лет. Инста сейчас конечно мега популярен, но он слишком быстротечен и не серьезен
Наташа, спасибо громадное за поддержку! Приятно, что разделяешь мои мысли ))) Инстаграм - да, популярности много, и она будет. Но как ты точно подметила - бегом-бегом, несерьезно. Однако, конечно, я уже стала использовать и эту площадку как движок )))
УдалитьБольше всего в Инстаграмме мне нравятся профили художников и профессиональных фотографов. Кстати, все так-то подзабыли, что именно для них он и был создан ))
Очень интересный пост, с удовольствием его прочитала!!!!
ОтветитьУдалитьЮлия, спасибо огромное за отклик! Так приятно, что статья понравилась и мои старания не пропали даром )))
УдалитьПрочла с большим интересом! Тоже предпочитаю читать печатные блоги, к примеру, ютуб вообще не моё! Хорошо воспринимаю лишь прочитанную информацию! А Инстаграм для меня хорош для эмоционального призыва к статье, путём, к примеру, размещения удачной и красивой фотографии! Что-то вроде зазывалы или сигнала))
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Так рада, что мы обе мыслим в одном направлении. Именно на текстовых сайтах можно получить "объемную" информацию. Ютуб-влоги смотрю на уровне мастер-классов. Ну или когда когда текстовый отзыв не могу найти. Однако неудобно: невозможно толком рассмотреть свотчи, оттенок, надо останавливать видео. То ли дело blog'и, где можно обстоятельно рассмотреть фото! Ну а по части интересных текстов, они вообще вне конкуренции )))
УдалитьВы так активно в соцсетях призываете к дискуссии, что пройти мимо невозможно:) Правда, я в посте не увидела фактов, поэтому неизвестно, о чем дискутировать... Мнение заинтересованного лица - да, фактов - нет. Где цифры, статистика?
ОтветитьУдалитьИ во многих моментах есть неточности - к примеру, о том, что пост, попавший в ТОП, вечен - он не вечен, а может скоро быть выброшенным из ТОПа более новыми материалами, упасть в выдаче из-за пропавшего спроса на продукт и т.д.
И насчет индивидуальности печатных блогов - их же сейчас миллионы, многие сделаны по одному шаблону, на одних и тех же платформах... И обзоры на одно и то же у многих:)))
Да и мы понятия не имеем, как влияет на среднестатистического пользователя пост в печатном блоге и Инстаграме - возможно, из 1000 увидевших отзыв в печатном блоге крем купят трое, а из 100 увидевших крем на красивой картинке любимого блогера в Инстаграме (и верящих его мнению) крем покупают 50. Этой информации нет, как и многой другой - с чем дискутировать? С ничем не подкрепленным мнением отдельного человека?..:)
Я, кстати, по себе знаю, что огромные тексты мало кто читает и время сегодня таки другое, настолько стремительное, что даже читающие пользователи любят картинки... Хотя, на мой взгляд, своя аудитория есть и будет у всех площадок (печатные блоги, Инстаграм, Телеграм, Фэйсбук, Ютьюб и т.д.), просто все быстро трансформируется и на первый план по популярности выходят те, что более созвучны времени.
Спасибо Вам большое за отклик и за вопросы. Есть они возникли у Вас, то появятся у других. Начну с самого простого - с цифр.
УдалитьСо СТАТИСТИКИ Я НАЧАЛА СВОЮ СТАТЬЮ. То есть указала: на моем печатном блоге 100-200 просмотров за час (конечно, все зависит от времени суток: бывает 3, бывает и 400). Итого, несложно посчитать, сколько выходит за сутки, если 100 помножить на 24...
Что касается просмотров каждой статьи, то тут информация конфиденциальная. Но и одну циферку я открыла. Так что возражение не принимается: материал подкреплен статистическими данными.
Теперь следующий, более интересный пункт. По поводу ТОПа. Да, Вы правы: это как лотерея. Статья может ранжироваться, может и нет. Но я не утверждала, что обязательно выйдет в поисковик. Все зависит от уровня подачи, от конкурентности темы. Тут уже обязательно нужно обращать на сам блог, на то, как человек пишет, как подает информацию. На сам блог - да, да. Обязательно! И сравнить с последними тенденциями выдачи статей.
УдалитьКонечно, статья может находиться на верхних позициях, затем опуститься вниз в выдаче. Однако, если она продержится даже месяц, это лучше, чем 2-3 дня в соцсетях, согласитесь.
Есть и еще одна штука с ТОПом. Допустим, человек ищет "помада красная с блеском фирмы N отзывы". Если Вы пользуетесь такими движками, знаете: велика вероятность, что сначала посыпется куча интернет-магазинов. Это то, что Вы ищете? Нет! Переходите на вторую страницу - и вуаля: то, что Вам надо - то есть именно отзыв.
Ну и вот Вам циферка, раз Вы ее любите. С моего блога (данные на сейчас, то есть на время с 5:22 до 7:22). Вот какие ранее опубликованные материалы просмотрели:
статья за январь 2014 - 2 просмотра
другая статья за 01.2014 - 2
за июнь 2015 - 1
за февраль 2015 - 1
за сентябрь 2017 - 2
(Есть и просмотры новых записей, но данные не привожу).
Итого переходов именно с поисковых машин 8. (Название статьей по уже указанным выше соображениям не открываю). Обратите внимание на время, когда выполнены заходы: это раннее утро, то есть время, когда в принципе мало смотрят интернет.
Плюс еще один момент, если так зарыться в тему. Я не могу говорить обо всех блогах. Но многие добавили функцию "Вам также понравится", "Рекомендую" и тому подобное. То есть внутри самого сайта будет показываться ранее опубликованный материал схожей тематике. Это я, так сказать, углубилась.
По поводу индивидуальности блогов - согласна абсолютно. Это вообще отдельная тема разговора: как сделать блог интересным для читателей. Понятно, что не каждый печатный ресурс хороший (как и видео, плошадка в соцсети). Тут каждому блогу надо задуматься, что сделать, для того, чтобы стать заметным, какую информацию и как доносить до читателя. Но это глобальная тематика, давайте ее пропустим.
УдалитьСледующее Ваше утверждение: мало кто читает. Но тут Вы сразу делаете оговорку: "по себе знаю". Так что это Ваше индивидуальное наблюдение, которое учту. А вот мои длинные тексты прочитывают. И делятся ими в соцсети. Возможно, именно мою аудиторию они интересуют.
УдалитьКстати, на печатных блогах записи не обязательно должны быть длинными. Главное, чтобы они были информативными и максимально раскрывали тему. Понятно, что новость или обзор будут короткими. А вот в глобальной статьей окажется больше букв. Тут дело автора, как изложить свои мысли и оформить запись, чтобы ее читали.
Ну а со всем следующим я согласна, потому что своими словами Вы выразили мои мысли. Да, неизвестно, как повлияет текст или запись (ну об этом я в статье писала). Я говорила о текстовом блоге, Вы об Инстаграмм - но суть та же. Не буду углубляться, напишу: поддерживаю. Мой посыл: нельзя требовать от блогера невозможного. Думаю, Вы согласны )))
УдалитьИ ПО ПОВОДУ АУДИТОРИИ - ну абсолютно верно! Суть в том, что многие пиар-менеджеры, зная о популярности инста и ютуб, совершенно сбрасывают со счетов, что у печатных блогов своя ЦА.
И про картинки: конечно, длинная "текстовая простыня" - это скучно. Текст надо оформлять соответствующим образом. Ну об этом в своей статье я тоже сказала.
Стаси, и еще забыла добавить по пукту о ТОПе: "вечный" текст - не значит, что он навсегда. Ничего вечного нет. Это значит, что он держится долго. Ну а небольшие цифры, которые я привела в комментарии, показывают, что все равно он "выплывет". Пусть не со сказочным результатом, но не исчезнет полностью, как пост в блоге в социальной сети.
Плюс я далеко не все сети указала )))
Еще раз спасибо за прочтение и за Ваше мнение )))
Ого, спасибо за такой развернутый ответ:)))) Дело не в том, что я люблю циферки, а в том, что вы оперируете данными одного ресурса и пытаетесь сделать на основе этого вывод. Под статистикой я имела ввиду конкретные данные, подтверждающие, что размещать рекламу на печатных блогах выгодно:) Вы же это пытаетесь доказать? Какая разница, сколько просмотров у ваших страниц, если мы не знаем, какова конверсия? И не можем сравнить с конверсией рекламы на Инстаграме, Телеграме, другой площадке? Ну, тысячи просмотров - дальше что? Вы уверены, что конверсия велика (и больше, чем на других площадках) и для пиарщика эти просмотры действительно важны и продукт продается? Я - нет. Поэтому ввиду темы поста (почему выгодно сотрудничать с печатными блогами) я так и не поняла, почему же выгодно? Потому, что блогерам нравится писать, а их знакомым - читать?..))) Так в Интернете миллионы пользователей и в том же Инстаграме охват значительно больший. Ваше мнение имеет место быть и я тоже всей душой люблю печатные блоги, но это не истина, а мнение заинтересованных лиц тогда, не более...)))
УдалитьСтаси, взаимно - спасибо за дополнительный визит. По поводу конверсии - это тема для отдельного (и я бы даже сказала конфиденциального разговора) с каждым брендом, тут надо делать выводы в каждом индивидуальном случае. То, что подходит марке X., совершенно не подойдет марке Y. Так что пропустим тут эту тему, хорошо?
Удалить(Если у Вас есть конкретное предложение, то напишите на почту, обсудим :) )
Да! И я говорила не совсем о рекламе ))) Есть блогеры, которые вообще не любят это слово. И совершенно не так, как рекламу, понимают подачу информации о бренде. Думаю, если доведется пересекнуться в реале, мы продолжим общение )))
По поводу продаж - ну вот в недавнем комментарии ну очень хорошо написали. А теперь себе противоречите. Похоже, что Вы просто запутались )) Отвечу одно: информационные ресурсы - не продающая площадка. Однако мы даем много - информирование о товаре. (Ну, это было уже в материале).
Ну и не забывайте пункт в статье, что в современном мире текстовый блогер - это обычно больше, чем автор ресурса на одной площадке... Не вместо, а вместе!
Теперь по поводу статистики. Да, Ваше утверждение справедливо. Однако фокус в том, что я действительно не могу привести примеры украинских бьюти блогов со статистикой 1000 просмотров в день и выше. Потому что такие цифры закрыты. Однажды попыталась выяснить (не для статьи, а для другого), так наткнулась на гневный ответ, что это, мол, конфиденциальная информация и т.д.
Было у меня желание перед публикацией статьи кинуть клич в группе для блогеров: расскажите-подскажите. Но вспомнила реакцию барышни... в общем, мир бьюти иррационален, решила этого не делать.
Для себя я примерно выделила, какие именно ресурсы имеют большую посещаемость, провела приблизительный анализ (точных данных получить невоможно, не знаю ни одного объективного анализатора, есть лишь один более-менее приближенный), промониторила, что сами авторы писали о своих блогах. Но, не имея открытой статистики, сослаться на них не могу.
Если Вы знаете такие, кидайте названия и/или ссылки в комментарии. Но! Статистика должна быть открыта. Вариант "я слышала/мне сказали/я читала/я пропустила через анализатор" не подходит, ну сами понимаете... Еще раз спасибо за Ваш отклик!
P.S. Я думаю, что данные о статистике представители бренда могут запросить у самих блогеров, чей ресурс их заинтересовал. Это, ИМХО, нормальное деловое обращение.
Ну и один ресурс - это на самом деле показатель. Если есть статьи, которые прочитываются по тысячи раз: значит, они нужны.
УдалитьСпасибо за статью! Согласна абсолютно со всем. Я за лаконичный микс из печатного блога+инста+ютуб. Хотя, блоги на ютуб начала смотреть совсем недавно. Печатный блог однозначно информативней, к нему можно возвращаться, перечитывать, при желании статью всегда можно найти, но с другой стороне - постами в инстаграм можно подогреть интерес к своей печатной статье
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо большое! Вы совершенно верно выразили мою мысль! Кстати, озарение насчет мультисетевого подхода пришло в процессе работы на статьей (писала ее три дня). И, возвращаясь к вопросу, а что лучше: блог на отдельной площадке или в соцсети, я знаю ответ - стоп! Да мы же есть везде!)))
УдалитьКонечно, Инстаграмм и другие социальные сети нужно использовать как рупоры для привлечения к своим материалам - в этом Вы тоже правы. Спасибо Вам огромное за прочтение и за поддержку )))
Очень хорошо и правильно написали!
ОтветитьУдалитьи... создается такое впечатление, что печатные блоги намеренно задвигают. Конкуренция... все же получается ? ) так что не все так плохо с печатниками,как не крути!)
Огромное Вам спасибо за поддержку! Может, не намеренно и не злонамеренно. Просто так сложилось. Кто-то поставил знак равенства между "мир мчится" и "одна строка", и все тут! А ведь мы знаем, что даже в печатной прессе есть разные источники информации: есть ежедневные газеты, есть еженедельники, есть журналы. На все имеется спрос. Также и с блоггингом. Еще раз от души благодарю Вас за отклик! )))
УдалитьВиктория, спасибо огромное за невероятно полезный материал! Есть над чем подумать, однозначно...
ОтветитьУдалитьЯ в первое время очень переживала, что часто пишу "простыни" и "многабукав". Но теперь взглянула на это с другой стороны. Действительно, важна информативность и ценность материала для читателей, а не длина текста как таковая..
Наталия, взаимно - благодарю за душевный отклик. Твои тексты я читаю с удовольствием! )))
УдалитьСпасибо!
Удалить:))) И Вам тоже - огромное спасибо! )))
УдалитьВиктория, спасибо за труд! Работа проделана очень большая! Я люблю печатные блоги и смотрю именно зарубежный Youtube. С Инстаграмом мои отношения пока не складываются. Я почему-то не читаю текст если его много, а "одной строкой" меня заинтересовать очень тяжело в чем-то )). Веду конечно его для поддержки блога, но без особого удовольствия. К покупке меня мотивируют именно посты любимых блогеров. Сразу покупаю редко, но если возникает необходимость в средстве - то знаю точно что именно мне надо. Еще раз спасибо!
ОтветитьУдалитьВзаимно! От души благодарю за комментарий и за то, что поделились своим опытом - и как опытного блогера, и как покупателя товаров.
УдалитьЗарубежные Ютуб видео смотреть действительно интересно, хотя бы, чтобы подтянуть знание английского языка )) В Инстаграме я пока еще месяц, потихоньку разбираюсь. Но и то, что я прознала, уже вызывает удивление. Для души больше всего нравятся аккаунты с картинами от художников и с фото от профессиональных фотографов )) Нашла еще про книжки аккаунт. Как ни странно, короткие рецензии заинтересовали (хотя, по идее, это большое формат печатных блогов). Снова благодарна Вам за прочтение и за Ваше мнение )))
Ну это просто чудесно! Люблю свой бложик , и в очередной раз в этом убеждаюсь. ) Я воспринимаю инфу в печатном виде, за считанные секунды вырву из текста нужную мне инфу. а видео смотреть жутко раздражает и много времени занимает, пока перемотаешь всю воду. и да перед покупкой я пойду читать подробнее в блог, а не за фоткой и подписью в два слова в инста.
ОтветитьУдалитьСпасибо за такую статью, и за большой труд!
Вот ну точно мои мысли! И так тоже поступаю! Про "воду" тоже совершенно верно ))) Порой заходишь свотчи посмотреть, а тебе про дождик за окном 5 минут рассказывают... )))
УдалитьИ взаимно - очень благодарна за отклик, за похвалу, за то, что оценила мои старания )))
Мне тоже часто неудобно смотреть ютуб видео, когда требуется информация. Проще найти в печатных блогах отзыв и не один. Чем ждать пока один блоггер что-то расскажет. Хотя есть и любимые блоггеры, которых просто интересно послушать)).
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за отклик! Это показывает, что хороши и текстовые, и видео блоги. Поэтому неправильно игнорировать одни и называть их устаревшими, а другие прогрессивными. Ещё раз благодарю за поддержку и за то, что поделились своим предпочтением в чтении ))) ... и просмотрах...)))
УдалитьКстати, я не зря говорила об объединении и о том, что текстовый блог можно совмещать с видео. У меня есть в проекте разбавлять некоторые свои записи видео. Иногда они просто-напростро необходимы. Но это еще только проект, для начала надо посмотреть, что получится ))
Я вот никак не могу проникнуться инстаграмом, совершенн он меня не цепляет. Никогда не куплю что-то, увидев это в инстаграм, а вот в печтаном блоге, с качественными свотчами, с полным объемом информации - запросто. Но пиарщики почему-то считают по-другому и диктуют блогерам свои условия, потому многие печатники сейчас "переметнулись" в инстаграм и там ведут свои блоги((( Видимо, пиар-менеджеры видят большую отдачу от постов в инста, нежели в блогах печтаных. Но лично мне там очень не комфортно. Поэтому я продолжаю вести свой печатный блог и, скорее всего, за ненадобностью, закрою его, но не "перееду" на инстаграм. Вика, с твоими замечаниями и доводами я полностью согласна, спасибо за статью.
ОтветитьУдалитьЗакрыть блог с почти миллионным просмотром?! Зачем?! Надеюсь, это минутное настроение ))) У тебя замечательный ресурс и его надо вести! Тем более, когда проделана такая работа! Оксана, чуть позже дополню свой ответ, напишу более развернуто.
УдалитьОксана, дополняю свой ответ. Магия Инстаграма действительно еще довлеет над многими пиар-службами. Кружит голову количество килобайтов подписчиков и мелькающих сердечек. И никому не охота хотя бы сопоставить данные. Цифра просмотров статьи у текстового блогера может превосходить это число лайков в инста. Однако кто над этим задумывается? К тому же нельзя сбрасывать со счетов, что многие "пиарщики" - пиар-менеджеры - люди молодые, чьи друзья и подруги сидят в это сети. А кто думает, что есть и другие люди, которым эта сеть неинтересна? Это уже чисто психология! А тут еще и интернет завален поверхностным статьями о том, как круто сотрудничать с блогерами из Инстаграма.
УдалитьНо! Ситуация скоро в корне изменится. Во-первых, в самом Инста сейчас глобальные перемены, в этой сети сейчас наводят порядок. Показатели у многих "тают", т. е. показывается, кто есть кто. Плюс уже стали известны недовольствия и даже скандалы, когда сотрудничество с Insta-блогерами не принесло результатов. Уже стали обсуждать, что лайки и сердечки - далеко не все. И важно, кто имеет входит в число килобайтов.
По инерции, конечно, еще пиар-службы будут интересоваться этой сетью, выводить на первое место. Но чем дальше, тем реже. (Я не утверждаю, что она бесполезна, нет. Для определенного сегмента она будет лидировать. Но лишь для отдельной ниши товаров и услуг).
Я надеюсь, что в ближайшее время пиар-службы и СММ разберутся, наконец, со сложившимся рынком. И станут практиковать вот такой сегментированный подход сотрудничества с блогами и блогерами. То есть поймут: этот товар или акция - для Youtube, этот - только для "текстовых" блогов, ну а этот - для Инста или ФБ.
Что нам остается? Как я написала в соответствующей группе на ФБ, надо просто переждать это время. Веди блог, как вела. Скоро все будем совсем по-другому. Спасибо тебе за отклик!
Я очень люблю ютуб, но времени смотреть практически нет. А вот когда выбираю продукт, чаще всего обращаюсь именно к печатным отзывам.
ОтветитьУдалитьНаташа, спасибо большое! Это показывает, что в своем эссе я сделала правильные выводы. Ты относишься к молодой аудитории (хотя по ВОЗ я ещё тоже молодежь, ура!). И любишь видео ролики на тему бьюти. Да ладно, не будем скромничать: ты сама ведешь замечательный канал))) И в тоже время ты - молодая мама, человек занятой, поэтому ищешь самые рациональные пути получения информации. От этого и твой интерес к печатным блогам. Ведь, как ни крути, даже длинный тест читается быстрее, нежели 15 минутный ролик просматривается ))) Ещё раз большое спасибо!
УдалитьДесятикратный лайк вашей статье!
ОтветитьУдалитьПостоянно слышу, что печатные блоги скоро загнутся, что если хочешь остаться в деле - то надо идти на YT, что никто уже не читает длинные тексты.
Но я абсолютно с этим не согласна. И если мне нужен конкретный отзыв на конкретное средство я не пойду в инстаграм и даже YT, я буду искать обзоры именно у печатных блогеров.
Большущее спасибо! Так говорят представители пиар, которым надо "больше, выше, быстрее" - и неважно, что среди миллионной аудитории ютуб-блогера сидит, максимум, 2 человека, которых заинтересует их продукция. Важно - глянуть, а сколько же людей просмотрело. Плюс так говорят люди, которые любят смотреть ролики.
УдалитьНо совершенно не принимается во внимание, что в интернете есть люди, которые любят читать. И именно длинные тексты. И многим отзывы удобнее смотреть печатные, потому что они отнимают меньше времени по сравнению с видео.
Безулословно, ютуб тоже нужен. Я сама пришла к тому, что есть вещи, которые надо именно показывать. Сейчас работаю над тем, чтобы сделать первые ролики. (Еще не знаю, насколько это получится - но проект вставлять сюда видео есть).
Однако текстовый блог всегда будет иметь свою аудиторию.
Я очень надеюсь, что прочтут статью и представители пиар, ознакомятся с ней и с комментариями - и сделают выводы ))
Еще раз огромное спасибо за отзыв и за похвалу!
Хорошая статья, Виктория! Почитала с большим интересом. Могу сказать как девушка, а не блогер, что отдаю предпочтение именно печатным блогам. Все интересующие меня отзывы всегда ищу через Гугл и захожу только на сайты где информация подана в виде текста. Ютуб вообще не воспринимаю как место где можно получить полезную информацию о продукте. Бьюти-блоги на Ютубе не люблю до скрежета в зубах, мне совершенно не интересно, да и некогда, слушать получасовую болтовню о косметике. А по тексту всегда можно пробежаться бегло, остановив взгляд на том что интересно.
ОтветитьУдалитьВот! Абсолютно мои мысли! На YouTube могу смотреть только мастер-классы! (И даже им порой отдаю предпочтение, когда нужно посмотреть, как именно выполняется то и иное действие. И, кстати, уже сняла такой ролик; скоро на блоге будет миксовый пост из текста и видео). А отзывы о косметике ищу на текстовых блогах. И, конечно, мне нравится читать аналитические статьи. Громадное спасибо за отклик и за похвалу! )))
УдалитьВиктория, большое спасибо за толковую интересную и острую статью! Не люблю Ютуб за низкую информативность и неудобный формат, кроме низкого восприятия инфы голосом, как потом этим пользоваться? пока найдешь в получасовом ролике рациональное зерно, устанешь искать.... Инста вообще платформа легкой/развлекательной инфы, малополезная с точки зрения познавательного. Использую только в качестве анонсов статей в блоге и зарисовок из жизни. не понимаю, как опираться на обзоры из Инста, ну просто не знаю....разве это м.б. удобно? прочел-забыл где оно было. поиск точно ничего оттуда не выдаст... в общем, кто топит против печатных блогов, ну и ладно, у каждого просто свое мнение. я точно не чукча-слушатель-смотритель)))))
ОтветитьУдалитьАня, большущее спасибо за прочтение, за поддержку и за твое мнение))) Увы, пиар-службы на это смотрят по-другому. Но я надеюсь, что ситуация изменится очень скоро))) Действительно,на Ютуб много некачественных в плане подачи роликов, как мне написал один из предыдущих комментаторов много воды. Но даже на качественные порой у меня не хватает времени. Инста - ну согласна , я сама не понимаю феномен Инстаграма. Но последние перемены с сетью показывают: никакого феномена и не было)) отзывы я там пытаюсь читать,, но тоже ничего не запоминаю. Остаётся только название знакомых марок, и то порой не могу вспомнить, что там блогер говорил. Вот тоже использую для анонса и фотографий, конечно))) Так что будем смотреть с оптимизмом на наши блоги. Думаю, скоро пиар-службы разберутся, что к чему. Тем более, что возможности таких блогов уже широки. Я вот уже и видео с добавила)))
УдалитьВиктория, спасибо за пост! Прекрасный материал, вдохновил. У меня блог совсем молодой, и времени я ему уделяю откровенно мало. Иногда подумываю забросить. Правда потом смотрю статистику и понимаю, что он кому-то всё же интересен. За месяц полного бездействия по 300-500 просмотров. Меня читают)) До Вашей статистики мне, конечно, далеко... но я буду стараться:) А ещё печаточка - это как отдушина для меня, а значит всё будет "БЛОГ";) Ещё раз благодарю!
ОтветитьУдалитьЮлия, от души благодарю Вас за поддержку! Главное, что Ваше дело Вам нравится, а циферки нарастут,ибо не все сразу)) Главное, что Вас читают!!! И поддерживаю - всё будет блог!!!
УдалитьОчень интересная и полезная статья.
ОтветитьУдалитьПолностью разделяют твое мнение на счет того, что рано хоронить текстовые блоги, тем более, что площадка blogspot входит в двадцатку самых посещаемых сайтов в Украине.
Да и вообще, у меня сейчас такое ощущение, что текстовые блоги переживают ренессанс, второе рождение, а может я так просто интерпретирую свои ощущения, от ведения своего бога, который я очень люблю и ценю.
А еще я наверное человек из переходного периода :) Например я с удовольствием смотрю на Ютьюб двухчасовые научные или обучающие лекции, вебинары, тогда как 15минутный ролик о креме для меня это уже трата времени.
И вообще, за отзывом о продукте я пойду именно в блоги и на Айрекомменд, из Инсты я могу лишь узнать о чем то новеньком, но подробности там я искать точно не буду, она просто напросто не предназначена для этого.
Ирина, спасибо большое за прочтение и за похвалу! Рада, что ты тоже заметила тенденцию интереса к печатному слову; надеюсь, скоро ее отметят и пиар-менеджеры.
УдалитьО двухчасовых фильмах на Ютуб нет ничего удивительного, это же познавательные сюжеты, не говоря о вебинарах. Конечно, в них узнаешь сколько всего нового и интересного! А смотреть длинные отзывы - это тяжко, полностью согласна. Я сейчас стала снимать короткие видео и выгладывать их на блоге (плюс на ютубе, конечно), но опять таки, это ролики информативные. В Инсте столько всего наваливается, что я даже не запоминаю новые марки. Могу только остановиться, если вижу что-то знакомое. А вообще, как уже говорила, люблю там рассматривать профессиональные фото и картины, графику художников. Еще раз благодарю за внимание и такой подробный ответ!
Лично я длинные тексты не люблю и чаще всего часть их пропускаю. А вот с мыслью, что пост в блоге более долговечен, чем в том же инстаграмме -согласна на все 100! Я вот пару месяцев в блоге отсутствовала, думала, что просмотры на ноле, но нет, они идут (не по 100 в час, конечно, но все равно приятно, что труд не пропадает зря)))
ОтветитьУдалитьЛена,конечно идут! Ведь блог видят поисковики))) Более того - даже если ты и на год его забросить, все равно его будут просматривать. Я ещё больше "вьехала" в Интаграм. Так вот даже крупные аккаунты под 50-100k часто не дают такой вовлечённости в публикации, как печатные блоги. Я говорю о публикациях на тему бьюти. (Есть селфи, там конечно охват колоссальный. Но это как говорится нельзя сопоставлять) Но во почему то момент вовлечённости в публикации не учитывается. Есть общий посыл , что инста хорошо, а блог печатный вчерашний день, и всё тут. Никто не хочет вдумываться в ситуации и париться с анализом ресурсов. По поводу длинных текстов- так ведь по диагонали ты их читаешь . А если этот текст и оформить правильно... И ещё обнадежу тебя: 100 человек в час - это реально, и это не предел. Этого вполне может добиться абсолютно каждый блогер)))
УдалитьИнтересный пост, прочитала с удовольствием.
ОтветитьУдалитьYouTube смотрю чаще, но и печатные блоги читать не забываю.
За информацией о каком то продукте или технике чаще ищу в печатных блогах.
Спасибо Вам огромное! Рада видеть Вас у себя на блоге. И очень приятно, что статья понравилась )))
Удалить