Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

суббота, 5 сентября 2020 г.

Шелковый шарф своими руками: как подшить тонкий шелк

Шарфы и платочкистильные аксессуары, способные кардинально менять наш образ. Посему таких мелочей у шкафу у современных модниц должно было немало. А что, если изготовить эти милые вещички своими руками? Я пошила свой первый шарфик из 100% натурального шелка. И хочу поделиться с Вами своим опытом DIY. Встречайте шелковый шарф своими руками: как подшить тонкий шелк.




Сделала я этот аксессуар из длинного лоскута, оставшегося после пошива вот этой светло-синей блузки оверсайз с воланами. Вот Вам и идея, куда девать кусочки да обрезки. Мне хватило на французский (если можно так назвать) летний короткий шарфик размером 17х93.




Выкройка этого изделия проста. Не думаю, что надо публиковать инструкцию. Просто вырезала прямоугольник нужного размера, аккуратно сровняв срезы. Но остался открытым вопрос: как же обработать края столь деликатного материала?

Существует множество способов обработки срезов платков или шарфов. Это и машинныйнапример, используется деликатный московский шов либо же оверлок. Но меня интересовал подшив тонкого шелка вручную. Ведь машинка не всегда справляется с таким сложным заданием. Часто тончайшая ткань затягивается или морщит, строчка может пойти криво. То есть существует много аргументов "за" для стопроцентной ручной работы.



Золотой стандартручной шов, он же роуль. Применяется для пошива платков дорогих брендов. Не буду сыпать названиями. Имена и явки известны всем. :) 

Роульэлегантный, красивый и идеальный. Однако есть существенное "но". Брендовые платочки, подшитые им, выполнены преимущественно из плотного шелка. Того же твила или других подобных материалов. А вот на тонкой шелковой тканикрепдешине и тем более шифоне остаются проколы и дырки. Иголка захватывает один слой нежной материи. И она не выдерживает "прикосновений" даже тончайшей бисерной иглы. Пробовала неоднократно.

Что же делать?

Я придумала свой способ подшива тонкого шелка. Применила его на данном шарфике. С изнанки шов выглядит вот так:

То бишь напоминает нечто среднее между зигзагом и оверлочным швом.

А снаружи получаются точки с нитками в два ряда:



То есть почти ничего не заметно.

Чтобы так подшить свой шелковый шарф, я сочетала шов "вперед иголку" с диагональным.

Тут необходим мастер-класс. Но пока я решила его не делать. Мне важно услышать Ваше мнение: нравится ли Вам такой способ, будете ли так обрабатывать шелк. Или оставить этот метод себе. Есть Вам такой шовчик понравится, сделаю видео с подробной инструкцией.

А пока снова показываю Вам свой шарфик:

 А вот так он выглядит на мне:


Кстати, он подходит не только к синей блузке из этой же ткани, но великолепно сочетается и с другими вещамиблагодаря узору в полосочку из мелких прямоугольников, расположенных под углом. Например, "рифмуется" с одеждой с тропическим принтом.



А здесь видео, где я сделала обзор моего шарфика:


Вы можете смотреть ролик здесь или перейти на Youtube. Приятного Вам просмотра и заранее спасибо за подписку на мой канал!

Такая получилась у меня обновка.


Друзья, напишите, пожалуйста: нравится ли Вам такой способ обработки края шелка на платке или шарфе и нужен ли Вам отдельный мастер-класс. Жду Ваших ответов в комментариях!

21 комментарий:

  1. Ответы
    1. Взаимно! Спасибо, Ирина! Очень приятно, что Вам понравилось ))

      Удалить
  2. Виктория, замечательная обновка ручной работы у тебя получилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивый шарфик! Шов аккуратный получился, класс

    ОтветитьУдалить
  4. Wow, you are so talented, because is so dificult fabric.

    ОтветитьУдалить
  5. Grazie per questo utile suggerimento, proverò, sono sicura che non sarò brava come te ma proverò, grazie ancora.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  6. Вика, спасибо за подсказку! Мне нужно платье подшить и как раз такой шов идеально подойдет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, так приятно, что статья для тебя полезна! Спасибо большое )))

      Удалить