Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

понедельник, 27 ноября 2017 г.

Духи для сна: чем душиться и как выбрать

Все мы помним легендарный ответ Мерилин Монро о том, что спит она в Шанель номер 5. В каждом афоризме есть доля истины: иногда мы надеваем аромат не для того, чтобы покорять, вдохновлять, удивлять – а дабы хорошо и крепко выспаться. Но что надо знать о подборе парфюмерии на ночь? Актуален вопрос духи для сна: чем душиться и как выбрать.

Нельзя, но можно 

Благоухать или все-таки поспать? По большому счету, наносить парфюм для режима "баю-бай" не рекомендуется. Запахи способны прервать сновидение наряду с ярким (или даже тусклым!) светом, шумом, иными раздражителями. А что значит некачественный отдых, известно: это и стресс, и темные круги под глазами, и вялость, и раздражительность.


Посему даже самый прелестный и вдохновляющий parfum может помешать дреме. Ведь он будет настраивать совсем на другой лад. Кроме того, и ароматизированный крем горазд выбить нас из колеи и стать причиной бессонницы. К выбору таких средств надо подходить очень осторожно. И вообще все пахучее и ароматное в темное время суток желательно выставлять из спальни за дверь. 

Сильно благоухающие цветы советуют выносить на ночь из комнаты, иначе от их аккордов может к утру разболеться голова. Так, когда у меня цвела ночная красавица, сансевиерия я порой вынуждена была водружать ее на кухне. Столь интенсивным был ее аромат в жару. Однако осенью, при низкой температуре, ее душистость не была столь ощутимой, и ее музыка мне не мешала. Пронзительно поет и маленький цветок мурайи. Его соло порой слышно на всю ивановскую. И все же речь не об этом. Вернемся к вопросам ночной парфюмерии. 

Несмотря на разные предостережения, есть и исключения. Люди – существа противоречивые. Имеются запахи, помогающие отсыпаться. Классика жанра – ароматерапия. Рекомендуется на некоторое время зажечь аромалампу, капнув туда успокаивающие масла. Та же лаванда хорошо снимает эмоциональное напряжение, содействует быстрому попаданию в царство Морфея. Однако проводятся сеансы не во время, а до сна.

Существуют и аромароллы со специально составленными смесями натуральных масел, которыми можно проводить по коже специально для быстрого засыпания. Это особенные средства, которые к духам причисляются весьма условно. Тем не менее, колыбельную нам способны исполнять и изделия парфюмерии. 

Ночная серенада

Как же выбрать духи для сна? Мы разные, поэтому единого рецепта для всех нет. Душистые маги воздействуют на нашу лимбическую систему, проникают прямо в царство бессознательного. А это – бездна бездонная, не поддающаяся законам логики. 

Исходя из сказанного, есть один-единственный совет. Духи для сна не должны ни в коем случае вызывать раздражения, даже в хорошем смысле этого слова. Если есть в них нотки для Вас громкие, которые вызывают прилив сил, энергии – они точно не сонник. Душистые композиции должны быть убаюкивающими, мягкими, плавными. Возможно, простыми, родом из детства. Когда простуживались, Вас отпаивали малиновым вареньем? Очевидно, колыбельную споют пирамидки сладкие, гурманские, но мягкие и без сложных переливов. Известный проводник в мир греззапах свежевыстиранного белья (такой, что словно хрустит между пальцами!). Многим отрадно спится на свежих простынях да наволочках.

Если говорить обо мне, то я одно время наносила перед сном парфюмерную воду Choco la Menthe Le Bouquet parfait, построенную на звучании всего двух нот – мяты и шоколада. (Хотя, в принципе, я не люблю душиться на ночь). Но снова повторю: мы индивидуальности. То, что подходит мне, может не понравится Вам – данную запись сделала лишь для примера. 

Еще одна рекомендация – прислушаться к своим желаниям. Головной мозг, покопавшись в "жестком диске" хранилища нашей ольфакторной памяти порой сам даст Вам подсказку. Например, недавно у меня возникло непреодолимое желание надеть перед сном нишевый парфюм Atelie des Ors Lune Feline. Я повиновалась своему неожиданному порыву, брызнула капелюшку на запястье – и спала как никогда крепко. Сигнал оказался верным.

Почему подсознание дало сознанию именно такое задание, не могу объяснить. Композиция этого парфа-творения сложная, переливчатая. И должна бы мешать отдыху. Это еще раз доказывает: мы не подчиняемся каким-либо схемам. Воспринимайте и эту мою реплику о выбранном мной парфюме только лишь как иллюстрацию, а не руководство к действию. Возможно, Ваше Неосознанное нашепчет совсем другой вариант. Единственное логическое пояснение к моему выбору: в Lune Feline очень много ванили. Вероятно, она стала для меня парфюмерным успокоительным. Кстати, с таким ароматом мне также уютно бодрствовать! 

Сладких снов: как душиться на ночь

Только два парфюма я смогла носить ночью и спокойно спать. У меня намного больше примеров, когда любимые мелодии в буквальном смысле будили меня и стали причиной бессонной ночи. Так, когда я впервые в жизни на собственную зарплату купила для себя свои первые французские духи (это были Miss Dior, которые теперь original), не придумала ничего лучшего, как вечером на радостях набрызгать их на себя щедрым "пшиком". В итоге не сомкнула глаз ни на минуту, ибо парфюмерный шлейф окутал меня плотным душным шарфом. Это обстоятельство не помешало мне в дальнейшем пользоваться флаконом с радостью. Однако я усвоила урок первый: наносить настоящие оригинальные парфюмы надо по чуть-чуть. 

То же самое касается и парфюмерии для сна. Здесь нельзя допускать передозировки. Важнейшее правило: лучше – меньше. Достаточно буквально одной капли на запястье. Парфюм обязан звучат максимально тихо.

Второй постулат – не тестируйте ароматы вечером. Снова приведу пример. Однажды я приобрела довольно крепкие винтажные духи. Причем именно в концентрации parfum. Мазнула крышечкой по коже – и снова прерванный сон. Эта композиция (как впрочем, и большинство изделий парфюмерии для меня) отнюдь не содействовала погружению в дремоту. 

И третье. Мир парфюмерии одними только "брызгалками" не ограничивается. Те же ароматизированные кремы – тоже его верные подданные. Поэтому, если у Вас есть выбор – eau de parfum или парфюмированный cream (лосьон), предпочтите последний. Он, как правило, звучит намного деликатней и мягче.





А Вы пользуетесь парфумами на ночь? Расскажите о своих предпочтениях!

Очаровательные тематические фото из сети в свободном доступе.
 

22 комментария:

  1. Мне достаточно аромата лосьона на коже. От чего то более насыщенного я бы не уснула.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Громаднейшее спасибо за отзыв и за то, что поделилась своим опытом )))

      Удалить
  2. Очень интересный обзор! Согласна, определенный аромат заставляет нас и чувствовать себя по-особенному. На ночь пользуюсь только кремом без резкого запаха. Наносить духи не пробовала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо за отзыв и за комплимент ))) Да, резкие ароматы на ночь нам ни к чему, даже если они очень интересные и впечатляющие. Благодарю за рассказ!

      Удалить
  3. Я предпочитаю наносить лосьон перед сном и довольствуюсь тем ароматом парфюма, который остается на волосах, очень легкий, приятный и не мешает сну.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, от всей души благодарю за отклик! Я тоже - в статье этот момент не осветила - часто "довольствуюсь" тем, что остается у меня на коже. Ароматы на меня долго держатся и трудно смываются, но это мои индивидуальные особенности. Часто просыпаюсь в тонкой дымке следа-шлейфа.

      Удалить
  4. Виктория, я даже не знала, что можно душиться на ночь. Спасибо за интересный рассказ :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...скорее так: "нельзя, но можно" ))) Главное, чтобы аромат не раздражал, а это очень индивидуально - и надо поискать, прислушаться к себе. Очень благодарна за то, что читаете )))

      Удалить
  5. Вот крем или лосьон для тела ароматный я еще могу на ночь, но парфюм- неее, совсем не приемлю.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня со сном проблемы, и действительно, есть ароматы, которые хорошо убаюкивают, лаванда например))) Так что парфюм с лавандой можно назвать снотворным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо Вам за отклик и за то, что поделились своим опытом в отношении парфюмерии и не только. Желаю, чтобы сны у Вас были крепкими)))

      Удалить
  7. Я вообще очень плохо сплю,поэтому мне бы помешал любой посторонний запах. Даже специальные брызгалки для подушки с убаюкивающей лавандой не помогают))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, все мы индивидуальности. Поэтому главное в выборе (или не-выбор!) парфюма - прислушиваться к себе )))) Спасибо за отклик, Оксана!

      Удалить
  8. Какие милые совушки ♥ У меня аллергии на резкие запахи, поэтому ночью не могу себя порадовать "сладкиими снами"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...ага, мне они тоже понравились )) Спасибо за рассказ о своих предпочтениях, Юлия! )))

      Удалить
  9. первые флаконы такие чудесные, я на ночь ничего не использую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, они меня тоже впечатлили )) благодарю за отзыв, Наташа!

      Удалить
  10. слушай :) а ведь и правда - я даже о таком и не задмывалась! ведь не страдаю бессонницей - но иногда мне бывает трудно уснуть. теперь паззл складывается.
    но для того, дабы спать в аромате, я пока даже не представляю такой аромат. возможно, эфирное масло лаванды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, лаванда хорошо помогает релаксу. Спасибо за отклик, Оксана! ))))

      Удалить
  11. все, что касается парфюмов, хочется испробовать. вот и духи для сна) люблю использовать аромамасла перед сном - при принятии душа или в аромалампе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большущее за отклик! Кстати, ароматерапия - прекрасный способ, чтобы вечером быстро заснуть и утром проснуться отдохнувшими )))

      Удалить