Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

вторник, 1 марта 2016 г.

Купить косметику в интернет: как нас обманывают продавцы онлайн-магазинов


Все мы любим повертеть-пощупать баночки, нанести на запястья с десяток помадных новинок – и покинуть магазин с тележкой галантерейных товаров. Но и у онлайн-шопинга есть преимущества. Во-первых, он экономит время. Во-вторых, если купить косметику в интернет, в веб-пространстве можно найти то, чего нет на оффлайн-прилавках. В-третьих, косметика в интернет дешевле. Но у таких сделок есть ряд подводных камней...


Купить косметику в интернет: как нас обманывают продавцы веб-магазинов и правила безопасных онлайн-покупок

Скажу сразу: я не люблю покупать косметику онлайн. Исключение – веб-сайты производителей или прямых дистрибуторов продукции. Вот там есть гарантия, что товар не поддельный. Да и консультацию по подбору средств дают профессиональную. 

Купить косметику в интернет: правила безопасных онлайн-покупок

А в целом, в онлайн-плавании, мне показалось, то я вернулась в стихийные 90-е, когда торговле был закон не писан. Просрочка, бракованный товар, «левак» - вот далеко не полный перечень того, с чем я столкнулась, когда захотела купить косметику в интернет. Сегодня расскажу Вам о нарушениях, которые я заметила – и, конечно, дам советы, как покупать косметику без ущерба для кошелька и настроения.

Вот на какие онлайн-рифы я наткнулась, когда решила купить косметику в интернет:

1. Просроченная косметика

Продавать косметические средства с истекшим сроком годности в нашей стране категорически запрещено. Но во многих онлайн-магазинах в открытую предлагают просроченные товары, размещая их в категории «Распродажа» или «Уценка». Так, купить косметику в интернет часто можно просроченную. Продают даже «подгулявшую» натуральную органическую косметику. И при этом уверяют, что кремы без химии и по истечении срока годности безопасны. На самом деле, все с точностью до наоборот: именно в косметике без агрессивых консервантов бактерии размножаются с огромной скоростью. Но и просроченные «химозные» средства тоже опасны для здоровья.

Что делать? Игнорировать такие «заманчивые» предложения, если решили купить косметику в интернет. Онлайн-продавцы скрыли от Вас истинный возраст средства? Вы вправе вернуть товар. В случае отказа Вы имеет полное право обращаться в Общество по защите прав потребителей.

2. Отсутствие срока годности

Нередко в интернет-магазинах продается и косметика, где срок годности не указан вовсе либо присутствует в виде непонятных потребителю кодов. В солидных веб-точках эти коды расшифровывают. Но в мелких магазинах (особенно, где товар дешевле!) давать прозрачную информацию о возрасте косметики отказываются, если захотите купить косметику в интернет. 

Так, в прошлом году на одном из сайтов я нашла косметику E.L.F. по приятным ценам. На мой вопрос: «Какой срок годности?» мне ответили: «Не знаем!». «Как же покупать Ваш товар?» - поинтересовалась я. И услышала: «Не хотите – не берите». (Вообще-то реплика на том конце провода была более эмоциональной, подкрепленной парочкой непечатных выражений. Так что дешева рыбка – погана юшка. Я о сервисе).

Что делать? То же, что и в предыдущем пункте: игнор или возврат.

3. Черный список покупателей

Некоторые интернет-магазины нарушают Закон о защите персональных данных и вывешивают адреса, телефоны и прочую личную информацию «провинившихся» покупателей. Как говорится, без комментариев.

Что делать? Если с Вами такое случилось, знайте: это грубейшее нарушение закона. Вам нужно срочно обратиться к юристу за помощью. А я дам совет: прежде чем совершать покупки в интернет-магазине, внимательно изучите сайт. Если найдете в нем раздел: «Черный список покупателей» или что-то в этом роде, советую ничего не заказывать в них вовсе – какими бы привлекательными ни были цены. Это касается абсолютно всех онлайн-магазинов, не только косметических.

4. Бракованный товар

Можно купить косметику в интернет и с дефектами - например, на таре. На самом деле, примятая упаковка или сломанный дозатор не говорят о недобросовестности продавца. От ошибок никто не застрахован. Дело в отношении – как интернет-магазин косметики реагирует на Ваше требование возврата.

Что делать? Вы вправе потребовать обменять товар или вернуть деньги. Пусть косметика вроде как «возврату и обмену не подлежит», но бракованная подпадает под категорию «товар ненадлежащего качества». Солидные интернет-магазины всегда ее меняют или возвращают сумму.

5. Доставка не по адресу

Вот с чем столкнулась я лично: мне недавно отправили посылку на несоответствующее отделение почты. Причем «косяк» был в интернет-магазине – я указана адрес верно. Однако мне сделали передоставку за... мой счет. Естественно, это меня возмутило и я отказалась от покупки.

Что делать? Принимать или не принимать такое отношение – это Ваше право. Но чтобы у Вас была возможность выбора, советую не совершать предоплат, если решили купить косметику в интернет.

6. Несовпадение по цвету

Это касается декоративной косметики. Нередко цвета помад, румян и так далее не совпадают с изображенными на сайте. Так, купить косметику в интернет можно совсем иного оттенка.

Что делать? В данном случае ничего не докажете – товар надлежащего качества не подлежит замене. Как вариант – подобрать оттенок в оффлайн-магазине, а затем сделать заказ. Или смириться с таким «котенком в мешке».

7. Фальсификаты

Отдельная тема для разговора: купить косметику в интернет можно далекую от оригинала. Не буду сейчас подробно на ней останавливаться. Но все мы знаем: в Интернете продаются «реплики», «лицензии», «аналоги» и прочие подделки. Причем часто под видом оригинальной продукции. 

Что делать? Не доверять, а проверять! Если есть малейшие сомнения, лучше отказаться от приобретения.


А сейчас советы, как сделать покупку косметики в интернет-магазине максимально приятной. Вот как поступаю я:


- Стараюсь не делать предоплат, даже частичных.

- Внимательно изучаю сайт и все условия продажи и доставки.

- Обращаюсь к сарафанному радио – если сайт рекомендуют знакомые, то, скорее, совершу на нем заказ.

- Обязательно звоню по телефону – 2 минуты живого общения скажут больше, чем десяток рекламных статей.




2 комментария:

  1. ТТТ, ни разу не сталкивалась ни с одной из перечисленных проблем. надеюсь, и далее так будет) ибо инет шопинг экономит не только время но и деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Аня, что поделились! И дальше желаю Вам приятных эмоций от покупок!:) Я сама держусь уже проверенных магазинов. Причем мне нравится больше всего онлайн-оффлайн, я люблю самовывоз, поэтому немаловажно в выборе удобное расположение магазина. И, самое смешное, что после того случая с эльфиками марка появилась как раз в моем магазине, в котором я постоянно заказываю косметику. Дороже, конечно – но хоть понятно, что косметика свежая....

      Удалить