Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

вторник, 1 октября 2013 г.

Chanel № 5: прима парфюмерии



Chanel № 5
5 мая у любителей парфюмерии праздник. В этот день 1921 года были впервые представлены легендарные духи Chanel № 5. Они по-прежнему остаются лидерами продаж, несмотря на обилие интересных ароматов. Мой путь к пониманию этого шедевра был непрост. Сегодня - мои отзывы о Шанель № 5.




В данном сообщении читайте:

Отзывы о Chanel № 5

Шанель 5: винтажная версия

Синтетика или натуральное: Chanel № 5 - как зеркало современных тенденций


Часть первая. Отзывы о приме парфюмерии


Chanel № 5 Eau de toilett винтаж
Шанель 5, Шанель 5... Давно они перестали быть просто духами. Это название - синоним роскоши, женского шика. Можно сказать, нарицательное имя всех изысканных дорогих французских духов. Именно поэтому с большим трепетом я открыла стеклянные двери, за которыми давали протестировать эту легенду. Впервые я попробовала Chanel 5 в магазине "Роксолана" (был такой в Киевев 90-х годах - архитектурный синоним сладкой жизни). И, честно говоря, испытала... разочарование.

О, поначалу они меня околдовали. Меня обдало волной
нежного, чарующего, ни на что не похожего аромата. Я уже была информационно подкованным ценителем парфюмерии. И знала, что эту неземную ноту дают альдегиды. А затем с Шанель 5 произошли метаморфозы. Как положено дорогим духам, они изменили свой аромат. И превратились в то, что я однозначно назвала "запах женщины". (Уже позже я узнала, что это была "задумка фирмы". Именно к воссозданию запаха женского тела стремилась Коко Шанель, сделав заказ автору знаменитых духов Chanel № 5 Эрнесту Бо). Но мне этот запах был неприятен. Нарисовался четкий образ мягкого кресла, в котором только что посидела самоуверенная дамочка. И оставила на нем вмятины. Такие вот дела. От Шанель у меня осталась ленточка с фирменной надписью. (В "Роксолане" этот ведущий аромат давали тестировать не на блоттере, а на таком оригинальном материале). Впоследствии часть этой ленточки я вместо этикетки пришила на юбку собственного изготовления. Ой, и досталось бы мне, наверное, за мой пошив от Королевы Мод! Впрочем, ее основной принцип "держи линию" я старалась соблюдать - и строчила ровно.

Фирменный логотип Шанель (винтажный флакон)

Второй раз я прикоснулась к этому шедевру уже пару лет назад, в "Брокаре". И вновь - никаких восторгов. Да, все-таки притягательная начальная нота. И разочаровывающая нота сердца. Но вместо явного запаха женщины я услышала кое-что похуже: колючие, резкие, химические ноты. Напоминающие какой-то клей. Конечно, это уже не те Шанель 5, что были прежде. Говорят, их формула изменена. Но зачем настолько? Ощущение навязчивой синтетики не покидало меня каждый раз, когда я наносила этот аромат на запястье и на блоттер. Тестила я туалетную воду.

...Я уж было решила: "Chanel № 5 - точно не мое". Но однажды в Брокаре вместо туалетной воды взяла в руки парфюмированную. И вот тут состоялось то, чего я так долго ждала. Сердечные ноты аромата превратились в нечто обволакивающее, немного цитрусовое, больше сладкое. (Теперь понятно, почему Рената Литвинова в программе "Намедни" назвала Шанель 5 сладкими). И очень-очень дорогое. Осталось впечатление элитного, небывалого, истинно французского парфюма. Я оказалась на вершине парфюмерии. И имя этой вершины - духи Chanel № 5.

Вот так я полюбила этот легендарный аромат. Мне нужно было просто найти СВОЮ версию. Ведь туалетная и парфюмированная вода Chanel № 5, на самом деле, звучат по-разному. Купить Chanel № 5 в Киеве можно в Брокаре.


Часть вторая. Шанель № 5: где купить винтаж?

У парфаманьяков наиболее ценится винтажная версия Шанель 5. Считается, что тогда аромат был богаче, ярче (да и вообще был сахар слаще и трава зеленее - гм...). Многие в это искренне верят, многие хотят просто попробовать модный винтаж. Но хочу сразу предостеречь: считается, что старая шанелька - не лучшее вложение денег. Ведь, по мнению многих, духи этой марки быстро портятся. Поэтому приобретать лучше неиспользованный аромат, желательно - в слюде. Тогда больше гарантий, что в нем не будет битых нот. Также нужно обратить внимание на оформление. Винтажная шанель упакована в строгий флакон. Наверху - четко "выгравированный" логотип. Это важно. Пластмасской завинчивали туалетку. Духи продавались с притертой пробкой. Купить винтаж Chanel № 5 чаще всего можно на украинском и русском интернет-молотке. Однако во флакон, на самом деле, можно налить что угодно. Поэтому сделку лучше осуществлять из рук в руки.

P.S. Пожалуй, самую оригинальную версию Шанель № 5 я услышала в 90-м году, когда моей подруге ее молодой человек преподнес флакон с надписью "Canel № 5" (я не ошиблась в названии!). Мы все столпились вокруг подруги, приготовились к чуду. И были обескуражены. Флакон пах... ничем. Внутри была просто вода. Так что остерегайтесь подделок!

Часть третья. Шанель № 5 - как зеркало современных тенденций

Мой трудный путь к пониманию Chanel № 5 был не случаен. Многим современникам он не нравится. Или нравится не сразу. И это неспроста. Дело в том, что в свое время Шанель 5 были революцией в мире парфюмерии. Говоря словами Марины Цветаевой, они действительно ворвались "как маленькие черти в святилище, где сон и фимиам". В ту пору, когда возможности химической промышленности были не изучены, солировали натуральные духи, сделанные из природных компонентов. Они не отличались особой изысканностью и передавали запахи природы. 

 
Современная версия аромата, предыдущий дизайн


Chanel № 5 были ни на что не похожие, стойкие, сложные, многогранные. Они дали начало целому направлению ароматов - "альдегидные". Раньше их синоним был еще "модная группа". Естественно, все женщины захотели душиться именно такими духами. И им подобными.

Сейчас произошла другая революция (или реставрация?). Интерес к природе возрождается. Все больше людей "гоняются" за духами из натуральных компонентов. Причем, чем больше в них природного - тем лучше. А самый шик - органические духи. Эти творения парфюмерии повторяют традиции старой "доальдегидной" эпохи. И не отличаются ни стойкостью, ни сложностью. Но мода переменчива. Как знать, возможно, в будущем Шанель 5 произведет новый фурор?



...Можно много говорить и говорить об этом волшебном творении Эрнеста Бо. Думаю, и у Вас накопилось много своих впечатлений об аромате Chanel № 5. Поделитесь ими в комментариях.

 


2 комментария:

  1. Спасибо за интересную и познавательную статью. Согласна, что легенда парфюмерии Шанель №5 настолько многогранна, что просто не может не нравится, нужно просто найти свою версию))) Меня, например, очаровала Eau рremiere. Для меня это совершенно универсальный аромат, и с джинсами, и с вечерним платьем, под настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! :) Обязательно попробую новую версию легендарной Шанель...

      Удалить