Translate

понедельник, 26 октября 2015 г.

Шьем по Бурде: отзывы о журнале Burda, или доверяй, но вымеряй!

Минули времена, когда создание одежды своими руками было способом экономии, а ручные швейные машинки "крутились" чуть ли не в каждом доме! С нынешними ценами на ткани да обилием брендовой одежды в стоках шитье – скорее, хобби. Вот и я увлеклась таким хэнд-мэйд. И пользуюсь я выкройками журнала Burda. Итак, шьем по Бурде: отзывы и впечатления.


Доверяй, но вымеряй: как создавать одежду по журналу Burda

Я помню еще Бурда Моден, который начал выходить у нас в 80-х, и автоматическим стал дефицитом; за ним "гонялись" все тогдашние модницы. Теперь журнал называется Burda style, но речь не об этом. А о том – можно ли использовать его выкройки? Действительно ли они хороши так, как раньше?


Журналы Burda
Честно говоря, это – единственный журнал по шитью, которым я пользовалась и пользуюсь. Прежде, чем приступить к работе с ним, я провела свое независимое хэнд-мэйдовское расследование. Положительные отзывы в наибольших количествах поступали именно в адрес выкроек Burda. Да и моя подруга, профессиональная швея, очень одобрительно отзывалась именно о них. Вывод: возможно, есть и другие хорошие журналы с выкройками, но о них я не знаю. А рисковать не хочу даже блога ради. Поэтому говорить буду об этой самой "фрау", которая популярна и поныне.

Мой первый опыт шитья по Бурде был удачным. Более 10 лет тому назад я сшила себе летнее платье по выкройке, следуя строго инструкциям на журнальных страницах. Платье село почти идеально. Единственное: мне не удалось убрать его в талии. Но я рассудила: раз платье летнее, то оно должно быть немного свободным.

Часто советуют попробовать модель на недорогой технической ткани, а затем приступать к более элитной. В этой рекомендации есть резон, кроме одного. Тем, для кого шитье – не средство заработка, а хобби, может быть скучно работать с одним и тем же фасоном дважды подряд. Тут нужно решать: что дороже – теоретически испорченная (а, может, и ладно скроенная!) ткань или собственное время. Часто его может не хватать. Но это, так сказать, лирическое отступление. Вернемся к основной теме нашей беседы.

У меня был многолетний перерыв, недавно я вернулась к шитью. И к журналу Бурда. Я заметила, что даже стала коллекционировать номера - и старые, и новые. Но издание изменилось. Добавилось много полезных – или бесполезных?! – рубрик со статьями о здоровье, красоте, кулинарии. Есть очень классные идеи вроде новостей с подиумов и мастер-классов. Мне все они интересны. Но, конечно, главное, ради чего мы покупаем этот журнал – его выкройки. О них и поговорим отдельно.

Итак за последнее время я сшила по ним платья, сарафан, мужскую рубашку, юбку-карандаш. А недавно даже пошила брюки! Могу сделать вывод: выкройки очень хорошие, все линии сходятся, модели хорошо ложатся по фигуре. Словом, Burda в этом плане не изменилась: была хороша много лет назад, и осталась такой же. Но есть нюансы.

Шьем по Бурде, учитывая особенности:

Выкройки могут быть большими. То есть, если делать по ним свободные платья, это и не столь важно. Но когда я, например, шила юбку-карандаш, мне пришлось изрядно ее уменьшать. Также зауживала я и брюки. И этому есть объяснение. Дело в том, что расхождения в размерах Бурда очень большие. Посмотрим, например, на основные параметры 36-го размера (согласно этому журналу): ОГ 84, ОТ 66, ОБ 90. А вот данные 38-го размера: ОГ 88, ОТ 70, ОБ 94. Разница в 4 сантиметра!

Теплая юбка-карандаш по Бурде
Причем бывалые мастерицы говорят о том, что журнал дает большие припуски. Между тем, чтобы юбка-карандаш села идеально, надо на свободу облегания давать не более 1,5 сантиметров (так я читала на одном из швейных сайтов). Поэтому принцип "Доверяй, но вымеряй" работает и в этом случае. Однако это лучше, нежели маленькая выкройка. Уменьшить изделие после раскроя можно, а вот увеличить... Возись потом с клинышками да вставками!

Выкройки Бурда, возможно, придется подгонять по фигуре. Это касается не только сего журнала, но и вообще всех шаблонных выкроек. Здесь нужно учитывать индивидуальные особенности фигуры. У меня, например, большая разница между талией и бедрами. Я подгоняю выкройки Бурда так: по талии снимаю 34-й размер модели, а по линии бедер - 38-й, и затем уже уменьшаю дальше.

Не все описания понятны. В сем журнале не только дают выкройки, но и рассказывают, как по ним шить. И это большой плюс. Но не всегда инструкции понятны аматорам. Если бы не уроки труда, я бы не догадалась, как выполнять многие операции по шитью. А вот, когда делала, например, разрезы на рукавах мужской рубашки (так называемые "домики"), смотрела видео на одном швейном влоге. Без него бы не разобралась!

Мужская рубашка по Бурде
Есть и особенности переснятия выкроек. Обычно возле каждой модели указано ее место на схеме. Например выкройка на листе А розового (зеленого, черного и т.д.) цвета. Нужно четко следовать указаниям. Проблем у меня с переснятием выкроек не возникает. Я использую прозрачную пленку (продается хозяйственных магазинах), она лучше просвечивает, чем калька. Да и прочнее!



Также выкройки советуют разрезать. Но я так не делаю, храню их на больших листах.

Скажу, что очень удобно переснимать выкройки в журнале Бурда "Шить легко и быстро". Там все не разбросано, как в "основном" издании, а буквально нарисовано на кальке. Не нужно тратить время на поиск деталей. Можно быстро перекопировать выкройку и даже вырезать ее по контурам! Но в Burda style больше моделей.

Есть у журнала и ахиллесова пята. Часто мастерицы ругают выкройки женских брюк. Да и моя подруга, о которой я упоминала, отзывалась о них неодобрительно. Мне же выкройка, по которой я сшила брюки, понравилась (за исключением того, что пришлось много убирать по бокам!). Готовое изделие село хорошо.

Также замечу, что после многолетнего перерыва была несколько разочарована изданием. Мне показалось, что нарядов на его страницах стало меньше, и они не такие интересные. Но это, наверное, из оперы: "Раньше сахар слаще был"... Сейчас я к журналу привыкла, и меняю свое мнение. Модели интересные, вполне "носибельные" и доступные в исполнении. Есть и ультра-модные (которые со временем отойдут, их надо шить побыстрее), и классика – это на все времена.

P.S. Дополнила пост своими моделями. Показываю шерстяную юбку-карандаш с завышеной талией и косыми вытачками, сшитую по Бурде. Получилась очень элегантная базовая вещь гардероба, в которой мне очень тепло. Кстати, на мне сейчас все наряды хэнд-мэйд. Святерок вязала тоже я, а сей чудесный модный воротничек создала специально для меня моя подруга Татьяна Холл:




А Вам нравятся вещи хэнд-мэйд?

4 комментария:

  1. Совет: сделайте, как моя супруга (с моей помощью) манекен - копию своей фигуры. И на ней подгоняйте все изделия. Гораздо легче увидеть и исправить несовпадения с выкройкой - особенно, "а как лежит сзади?".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромнейшее Вам спасибо за совет :)

      Удалить
  2. Были времена... мама мне раньше много нарядов сшила по выкройкам из разных журналов. И не только Бурда. В "Работнице" были интересные модели. Помню соорудили мы по ней замечательную блузку с рюшами и брючный костюм из плащевки (тогда в моде был). Но Бурда был, конечно, вне конкуренции.
    Виктория, юбка получилась отличная, и свитерок симпатичный. Кстати, вот рубашку сшить самостоятельно я бы не решилась.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Как дефициты поощряли творчество :) Мне моя мама тоже столько красивых свитеров связала :))) Жаль, что шерсть садится...

      Спасибо Вам за комплимент, мне очень приятно :)

      Мужскую рубашку шить не столько сложно, сколько хлопотно. Ее не нужно сажать, как, например, брюки. К тому же подруга, о которой я написала, порекомендовала: выкройки мужских рубашек в Бурде отличные. Но у этого изделия много мелких деталей: воротник, манжеты, карманы... И петельки я вручную делала. Ну а вот этот "домик" - это отдельная история. К счастью, в интернете много видео на эту тему, и я разобралась с технологией :)

      Удалить