Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Духи Сальвадор Дали Salvador Dali: черные губы сюрреализма

Духи Сальвадор Дали Salvador Dali
В свое время меня поразили стекающие часы Сальвадора Дали. А вот ароматы одноименной марки, заполонившие наши прилавки в 90-х годах, оставляли меня равнодушной. Пока я не познакомилась с классическим "самым первым" шедевром. Это духи Salvador Dali Salvador Dali, известные в народе под кодовым названием "черные губы".


В представлении они не нуждаются. И тем не менее, ко мне попала винтажная версия 80-х годов (сами духи рождены в 1985 г.). Спасибо коллекционеру Vlada. И теперь я оставляю свои отзывы и впечатления об этом легендарном аромате.

...К их созданию приложил руку сам великий художник. Он придумал форму флакона и упаковку духов. Ведь именно он был инициатором того, чтобы превращать парфюмерию в произведение искусства (в визуальном смысле). Поэтому формой для флакона послужил фрагмент картины гениального Дали "Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа". Это знаменитые губы и нос. Черные уста сам "квази-пузырек", а нос - его крышка. В 80-х годах это был черный флакон духов (концентрация parfum). В реальности он выглядит так:

Духи Сальвадор Дали Salvador Dali: винтаж


А при создании парфюмерной композиции учитывались вкусы самого Дали и его Музы Галы, страстной поклонницы ароматов. Ее бы сейчас точно окрестили парфманьяком (то есть парфманьячкой). Говорят, у знаменитой "Галы-Галатеи" было чуть ли тысяча благоухающих флаконов! Нравилось Дали и Гале чувственное сочетание розы и жасмина. 

Итак, пирамидка духов Сальвадор Дали Salvador Dali:


Начальная нота: благоухание зелени, цитрусы (мандарин, бергамот), базилик, альдегиды;

Нота сердца: тубероза, цветы апельсина, лилия, ландыш, нарцисс, ирис (корень), жасмин, роза;

Базовая нота:  бензоиновая смола, сандаловое дерево, мускус, ваниль, кедр, амбра, мирро.


...Мой винтажик сохранился на удивление хорошо, оказался, как говорят ценители парфюмерии, не "битым". Остались не только сердечные и базовые, но и летучие головные ноты. Сначала меня обдало волной цитрусовых, смешанных с пряной травой, которые прочно держали в ладонях мои любимчики альдегиды. Затем это впечатление ушло и сменилось томной, тягучей, немного суховатой и невероятно женственной классикой. Я отчетливо слышала розу. А после, спустя некоторое время, вкусила горстку черных августовских спелых слив. 

На удивление, ничего сюрреалистического в этом аромате нет. Напротив, он очень чувственный, женственный. К нему так и просится барханое черное платье, черные туфли на шпильках, дорогой макияж, красивая прическа и маленькая вечерняя сумочка. Как видно, Дали любил роскошных женщин. Умопомрачительных женщин. Умеющих манить за собой и сводить с ума. Таков и шлейф аромата - очень длинный, страстный, с явной примесью настоящего мускуса. (Хотя я противница того, чтобы в современных ароматах использовать компоненты животного происхождения - но что было, то было: о гуманизме по отношению к живой природе в прошлом не думали. А духи создавали потрясающие).

Духи Salvador Dali Salvador Dali: черные губы сюрреализма


Я в парфюме нашла отчетливое сходство с "Мажи Нуар" Ланком, Коко Шанель и "Passion" Элизабет Тейлор. Но это мое субъективное впечатление. В этом творении парфюмерии мне понравилось все - от первой до последней ноты. И, безусловно, этот аромат стал одним из моих любимых вечерних. В нем пышет неподдельная испанская страсть. Его не надеваешь каждый день, но когда надеваешь, чувствуешь себя леди с большой буквы. Сам же флакон, как мне кажется, ежеминутно играет джаз.






... А в "Брокаре" я попробовала современную версию этого парфюма в концентрации о де туалет. Она также хороша и даст фору многим нынешним творениям парфюмерии. 

P.S. Сняла для Вас небольшое видео, как выглядит винтажная миниатюра Сальвадор Дали:



Всем приятного просмотра!

15 комментариев:

  1. Оксана, спасибо за комментарий и за комплимент :)

    У моей мамы много лет с уст слетало одно только слово - "Опиум" Ив Сен Лоран. Других ароматов она не признавала. Но.. все приедается, и теперь на открыла для себя и другие духи.

    А с Сальвадор Дали Сальвадор Дали я познакомилась случайно - благодаря одному нашему коллекционеру парфюмерии. У нее я оторвала винтажную версию духов. Причем "за копейки". Пользуюсь ими часто - но, как ни странно, они не заканчиваются, хотя всего было пару миллилитров. А все потому, что достаточно капельки с маковое зернышко :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте! Я - новичок в нишевом сегменте парфюмерии и меня очень интересуют отзывы на сайтах. А в Вашем блоге столько необычной и полезной информации о ней, что буквально весь вечер только его и читала! Спасибо за столь развёрнутый анализ парфюмов, буду читать и дальше.

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите, современная версия ТВ Сальвадор Доли сильно отличается от первоначальной?

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория, здравствуйте! Спасибо большое за такие теплые слова. Мне очень приятно слышать, что то, что я делаю, оказалось полезным и нужным, нашло отклик в Вашей душе :)

    Современаня ТВ, конечно, отличается. Духи более мягкие, глубокие, более обволакивающие. ТВ более колючая, дерзкая. Так, кстати, часто бывает - не только с Сальвадор Дали. В версиях парфюм и о де тойлетт ароматы часто отличаются. Но в целом стилистика аромата сохранена. Если не придираться к нюансам, они очень похожи. И и мне ТВ очень нравится. Хотя, я знаю: многие парфаманьяки думают иначе...

    ОтветитьУдалить
  5. Хотелось бы узнать Ваше мнение об ароматах Сальвадор Дали
    1. It is Love - его и сейчас можно купить и недорого, а вот потестить возможности нет, вот и думаю - стоит ли брать?
    2. и серии в металле (я видела коллекционный наборчик - внешне очень красив, но каковы ароматы? Я отзывов не смогла найти).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за вопрос:) Яе го тестировала, оставил приятное впечатление, но особо не запомнился, надо принюхаться еще раз :))))

      Без затеста я не рекомендую брать ни один аромат, даже самый хваленый и дорогой. Ведь ароматы, на самом деле, затрагивают глубины нашего подсознания. Поэтому тут все очень, очень индивидуально: то, что приводит в восторг одного, у другого может вызвать неприятие - и даже головную боль.

      Но если недорого - и есть куда пристроить, если не понравится, то почему бы и не попробовать? :)))

      Удалить
    2. Я имела ввиду It is Love. К коллекционным наборчкам у меня отношение двоякое. С одной стороны, обожаю наборчики. Но с другой понимаю: за эту цену лучше взять полноценную весию аромата, который нравится. Поэтому наборчики Дали, честно говоря, не пробовала. Но они и у нас продаются, засматриваюсь :)

      P.S. Мне больше нравятся такие наборы: полная версия аромата плюс лосьон для тела или что-нибудь еще :)))

      Удалить
  6. Ага... Насколько я понимаю, это винтажный набор? Узнаю Лагуну, Сальвадор Дали Сальвадор Дали. В принципе, достойный наборчик. Но я всегда советую ароматы покупать в реальном режиме, если есть возможность.

    По поводу Boucheron Boucheron... Сразу всплыл в памяти очаровательный фалкончик. Аромат пробовала давным-давно, в то время я до него не "доросла". Надо будет затестить сейчас, если увижу его в продаже :)

    ОтветитьУдалить
  7. У меня, к сожалению, нет возможности многие ароматы протестировать, но у нас иногда всплывают недорого в интернет-барахолке, вот и думаю: купить-не купить? Сальвадора Дали в свободной продаже вообще ни разу не встречала. Что-то пробовала очень давно, запах не понравился, но не запомнила я его.

    ОтветитьУдалить
  8. Что Вам сказать? Я, вообще-то, трусишка. Хоть в интернете и покупаю, но прихожу в магазин и все проверяю.

    Винтажи - это лотерея, могут попасться битые ноты. Может, стоит поговорить с менеджерами о возможном возврате? Прямо на почте все протестировать, но это, конечно, сложно...

    ОтветитьУдалить
  9. У нас Сальвадор Дали Сальвадор Дали есть. Но если Вам не нравится, то, наверное, не стоит и заморачиваться...

    ОтветитьУдалить
  10. Я тестировала всего 1 аромат, да и то лет 20 назад:))

    ОтветитьУдалить
  11. Я имею ввиду, чтобы он не был испорчен. Это можно понять по первым неприятным нотам.

    Также нужно посмотреть: нет ли там осадка. Осадок - это верный признак того, что парфюмерией пользоваться нельзя, даже если сам аромат не изменен...

    ОтветитьУдалить
  12. В своё время я была большой поклонницей разнообразных духов Сальвадор Дали. К одному из флаконов прилагались наручные часы, которые работают до сих пор и я с удовольствием их ношу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе! Какое приятное дополнение к аромату! ))) Спасибо громадное за прочтение и за отзыв, Оксана!

      Удалить