Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

вторник, 20 марта 2012 г.

Мытье головы без шампуня: 4 проверенных народных средства

Вам интересно, как наши прапрабабушки обходились без шампуня? Откуда у них брались такие густые, шелковистые, блестящие локоны, которые можно видеть на полотнах художников? Оказывается, существовали натуральные средства, которые промывали волосы, наполняя их полезными элементами. Я решила испытать на себе некоторые из них. Итак, мытье головы без шампуня: 4 проверенных народных средства.


Из печи: мытье головы хлебом (ржаным)

Прежде все - о моем фаворите. У меня тонкие мягкие волосы и достаточно чувствительная кожа головы. Поэтому нужны весьма щадящие деликатные средства. 
 
by Nordwing Лицензия CC0 Public Domain

Однажды я услышала о достаточном необычном способе промывания локонов - мытье головы без шампуня с помощью... ржаного хлеба. Я с трудом верила в какой-то мало-мальски приемлемый результат, но все-таки решила рискнуть. Сняла с ломтика хлебушка корки, а мякоть размочила в воде. Полученную кашицу нанесла на кожу головы и укутала волосы полиэтиленовой пленкой, а сверху полотенцем. Примерно через полчаса отправилась в ванную, хорошо промассировала кожу и смыла все под проточной водой - достаточно тщательно, чтобы убрать все хлебные крошки. И напоследок прополоскала волосы водой с добавлением небольшого количества уксуса.

Мытье головы без шампуня ржаным хлебом - отзывы. На первое место этот способ я поставила, потому что после высыхания волос результат меня поразил. Не зря говорят, что хлеб всему - голова. Это кулинарное чудо, действительно, подошло для мытья головы. Волосы стали пушистые, прическа порадовала объемом - даже не верилось, что всего этого я достигла с помощью мучного изделия. Вероятно, дело в составе ржаного хлеба - в нем много "любимчиков кудрей" витаминов группы В. 

Возможно, фокус и в том, что таково было мое индивидуальное восприятие этого народного способа. Ржаным деликатесом я мыла волосы целых три месяца, ни разу не прибегая к шампуню. Однако есть и минусы такого мытья головы без шампуня. Во-первых, нужно повозиться с тем, чтобы доставать из ванной хлебные крошки. Во-вторых, в столице Украины чистый ржаной хлеб без добавок продается редко, нужно потратить время на поиски. Изделия с добавками в виде семечек, инжира хороши к столу, но не как уход за волосами. А хлеб, смешанный с пшеничной мукой, для мытья головы без шампуня не годится - по крайней мере, мне этот способ - мытье головы без шампуня пшеничным хлебом -  неизвестен.

Мытье головы яйцом (желтком).

Также хороший метод мытья головы без шампуня - умыть локоны яичным желтком. Слава о нем расходится далеко: наверняка, Вы о нем знаете. Но считаю отнюдь нелишним о нем напомнить. Все очень просто: нужно взять желток (если волосы длинные - два, а если очень густые, можно и три), немного помешать его вилкой. А затем нанести на волосы. Подержать минут 15 и смыть водой. В этом и состоит мытье головы без шампуня яичным желтком. 

И я так и поступала, а затем ополаскивала локоны с помощью описанной выше уксусной воды. Дар курочки рябы мне понравился тем, что волосы радовали особым блеском. Возможно, помог этому лецитин, улучшающий здоровье кудрей. Наверное, поэтому шампуни с лецитином пользуются хорошим спросом. Также на моих темно-русых волосах появлялся едва уловимый золотистый оттенок. Это еще один бонус, который дает мытье головы без шампуня при помощи яичного желтка. Еще понравилось, что желток хорошо пенился на волосах. Однако через некоторое время я заметила, что шевелюра стала более жирной. Поэтому яйцом и без шампуня я мыла голову не больше месяца.

Очень горько: мытье горчицей

Для укрепления волосяного дара трихологи рекомендуют иногда мыть голову горчицей. Для этого горчичный порошок надо выдержать на локонах полчаса. Однако мне этот способ не подошел.Я даже не смогла выдержать это знойное мытье головы без шампуня и побежала смывать водой раньше положенного времени. У меня начался очень сильный зуд. И все же красота локонов мне порадовала. Поэтому тем, у кого кожа головы не столь чувствительная, можно прибегнуть к мытью этой жгучей приправой. И все же магазинная горчица со всевозможными добавками не подходит. Я купила горчичный порошок, развела его водой до консистенции густой сметаны и полученную смесь нанесла на волосы. 

Обойдемся без воды: соль для волос


Это народное мытье головы без шампуня и даже без... воды. Услышала я еще и о средстве так называемого быстрого очищения. Когда нужно, чтобы волосы выглядели чистыми - но на мытье под краном и на сушку катастрофически не хватает времени. Это... поваренная соль. Нужно нанести ее на кожу головы, а затем прочесать расческой. Казалось бы, ничего сложного. Но, к сожалению, сухое мытье головы без шампуня солью у меня не получилось. Мало того, что от соли появились неприятные ощущения из-за чувствительности кожи (но к этому после эксперимента с горчицей я была готова). Натрий хлор никак не хотел покидать мои локоны - сколь усердно я их не расчесывала. Пришлось все-таки прибегнуть к помощи воды. В итоге чуть не опоздала на встречу, суша волосы. Но списывать соль из армии ухаживающих средств не стоит. Она очень хорошо укрепляет и оздоравливает волосы. Однако лучше всего с ней делать маски, которые затем смываются.

Вывод: отказываться от достижений косметологии, конечно, неразумно. Но пользоваться народными ухаживающими средствами есть смысл. Мытье головы без шампуня с их помощью не только обеспечивает локонам чистоту, но и ухаживает за ними. И все-таки замечу: все эти эксперименты я проводила, когда у меня был натуральный цвет волос. После того, как перекрасилась, мастер отговорила меня пользоваться народными спасателями: неизвестно, как они повлияют на оттенок окрашенных локонов. 



Сменили имидж и покрасили либо осветлили волосы, или же сделали мелирование? Перед использованием народных рецептов красоты лучше посоветоваться с парикмахером.