Цыплят по осени
считают, а парфюмерные итоги подводим по истечению декабря. Мы не просто
переходим в Новый год, а переворачиваем страницу следующего десятилетия. Оглянемся
назад и посмотрим, чем нас порадовала или огорчила уходящая декада. Для Вас
основные тенденции парфюмерии и самые популярные ароматы 2010 – 2019. Хотите
знать, каков он, дух десятых? Для Вас обзорная статья.
"Духи уже не те и
небо не такое синее", – порой раздаются голоса скептиков по поводу того, что
продается на залитых электрическим светом магазинных полочках. Но если
взглянуть на ситуацию с флакончиками и блоттерами повнимательнее, окажется: всё не
так уж плохо. Душистые десятые принесли нам немало – и не только в мире
парфюмерии. Звёзды сложились так, что у ценителей прекрасных композиций открылось
больше возможностей для общения. И на ольфактивной почве даже взросли новые профессии. Но обо всём
по порядку.
Гурманика. Если меня попросят назвать модный код 2010-2019 годов, я затруднюсь с ответом. У меня так и не сформировался fashion-образ в эпохи. Ведь глобальных перемен в мире моды не случилось. И в этом отличие от фэшн XX века, когда чуть ли не каждое десятилетие происходил модный переворот, появлялись новаторские фасоны и идеи.
Парфюмерии повезло больше. Мы можем определенно сказать, чем пахли десятые. Это запах... кондитерской. Десятые 21 века можно смело именовать Bonbon Époque – эпохой если не прекрасной, то конфетной. Мы сделались парфюмерными гурманами в буквальном смысле этого слова. Культовыми стали так называемые гурманские ароматы со "съедобными" нотами: пралине, жженый сахар, сладкий миндаль, зефир, карамель, лакричник, халва и даже благоухание торта – всё это нашло местечко на полочках и на наших запястьях.
Зародилось сие щекочущее ноздри направление не вчера: первой ласточкой (правильнее сказать – конфеткой!) гурманской парфюмерии считается Angel Mugler, созданный в 1992 году. Но своё развитие, помноженное на любовь публики и ловкую подачу маркетологов, получило именно в последнее десятилетие.
Представители огромной когорты душистых сладостей: La Petit Robe Noir Guerlain, Poison Girl Dior, Luna Nina Ricci и, конечно, La Vie Est Belle Lancome.
Нишевая парфюмерия. В период с 2010 – 2019 гг. пробил звездный час для парфюмов niche. Появившись в конце семидесятых как некое бунтарское течение и островок свободного творчества в противовес коммерциализации и ольфакторному масскульту, теперь это направление завоевало любовь масс. И интерес к нему растет. Многие потребители купят даже посредственный парфюм только потому, что он принадлежит к сегменту селектива или niche.
Немалую роль здесь сыграл удачный маркетинг. В описаниях ароматов делается ставка на отборность и дороговизну ингредиентов. Это совпадает с общей тягой ко всему качественному. Плюс в одной из своих статей на данном блоге я уже развивала такую мысль: нишевые творения позиционируются, как парфюмы для избранных. А кто из живущих на планете Земля не считает себя таковым? Тот точно уникум!
Интерес к селективу уловили многие бренды-гиганты. Дизайнерские марки выпускают так называемые бутиковые линейки парфюмов. И даже у сетевых фирм есть особые премиальные коллекции ароматов.
В целом тенденция не так уж плоха: люди будут душиться парфюмерными малотиражками и подчеркивать свою индивидуальность. Но пройдет ли эта артель свободных художников испытание славой? Если высок спрос, велико и желание потрафить публике. А это режет на корню саму идею нишевой парфюмерии. Будущее прольет ясность на этот вопрос.
Удовые ароматы. Этот тренд плавно вытекает из предыдущего: во втором десятилетии XXI века был аншлаг для нишевых ароматов с аккордами уда, то есть агарового дерева. В рунете особенно отмечался спрос на парфюмы с агаром от бренда Montale. Признайтесь, Вы тоже попались на их удочку? Сии парфатворения так и называли – монталевские уды.
Кофейку не желаете? Конфетки надо чем-то запивать. А что может быть лучше под шоколадку, нежели бодрящий напиток из темных зёрен? Ещё одна примета уходящего десятилетия: духи с запахом кофе. Это Black Opium Yves Saint Laurent, Intense Café Montale, Dolce&Gabbana The Only One, нишевая Carthusia Terra Mia. Нельзя утверждать, что кофейная парфюмерия – детище именно означенного времени. Композиции с благоуханием кофе выпускались и ранее. Вспомним для примера Noa Cacharel. Но то, что такие духи были популярны в десятых годах – это факт. Кстати, тот же Black Opium Yves Saint Laurent по классификации относится к восточным гурманским.
Минимализм. Если краткость – сестра таланта, то парфюмерия теперь гениальна. В нулевых в моду вошли не просто монокомпозиции, а парфюмы, состоящие из… одной ноты. Например, Molecule 01 Escentric Molecules (в соло-пирамидке один участник – молекула iso e super), Molecule 02 (амброксан). Заинтересованность в таких индивидуумах не угасла и во вторую десятилетку XXI века. В 2010 у этого же нишевого бренда вышла Molecule 03 (ветивер), а в 2017 Molecule 04 (сандал). Инициатива подхвачена и другими представителями niche, ставшими выпускать шедевры из одной-двух нот: Not A Perfume Juliette Has a Gun (амброксан + цеталокс), его фланкер 2019 года Not A Perfume Superdose (цеталокс).
Парфюмерные форумы. С ростом IT-технологий парфюмерия приобрела и социальный окрас, способствуя общению. В 10-е годы в рунете стали особо востребованы web-клубы, где люди могут обмениваться мнениями об ароматах, продавать и менять излишки либо не подошедшие парфюмы. Конечно, виртуальные площадки появлялись и в нулевые. Но их расцвет пришелся на десятые. Сначала это были только форумы, теперь парфаманы тусуются и в группах социальных сетей. Например, в Фейсбуке. Вот группа ParfumМэрия – если интересно, присоединяйтесь. Думаю, за "распивом" флаконов зародилась не одна дружба… Есть надежда, что эта хорошая тенденция продолжится и в третьем десятилетии XXI века.
Отливанты. "Сидите, разлагаете Молекулы на атомы", – сия песня уже не про физиков, а про заядлых обожателей парфюмерии. С появлением групп и форумов возникли и так называемые отливанты – парфюмерия, перелитая из фирменного флакона в особую тару (атомайзеры). Создаются для продажи, обмена или просто бескорысно поделиться с подругой.
Парфюмерные блогеры и влогеры. На 10-е годы пришлось и развитие блогерства в рунете. Есть шутка, что у каждого второго теперь имеется Youtube-канал, блог в Инстаграм или на отдельной платформе. На ольфактивной ниве возникли новые профессии – парфюмерный блогер и парфа-влогер. Я стала писать очерки о парфюмах, потому что мне надоели однообразные описания в глянцевых журналах аля "чувственный, манящий, завораживающий". Такие обзоры строчились про любую новинку, словно под копирку. Мне хотелось открыть в каждом парфюмерном творении индивидуальный характер.
Винтажные духи. 2010 год стал переломным для парфюмерной отрасли. IFRA выпустила директиву, запрещающую использование некоторых ингредиентов для производства душистых товаров. Список запретов продолжался и в другие годы. В связи с этим формулы многих старых ароматов претерпели изменения, а некоторые парфюмы и вовсе были сняты с производства. Это дало точок новому движению – винтажемании. Вырос спрос на винтажи, "староделы" и "снятости".
Конечно, флаконы прошлого коллекционировались и ранее. Но теперь к коллекционерам примкнули и "тоскующие" – те, чьи носы так и не приспособились к новым формулам. За винтажными парфюмами охотятся и "любопытные" – люди, желающие знать, как благоухали шедевры минувших лет.
Все в сад! Гурманские парфюмы выпускаются и, скорее всего, будут производиться. Но, вероятно, в конце десятых парфюмеры и маркетологи подустали от сладости – и пригласили гостей кондитерской на свежий воздух. К нам вернулись "свежачки": почти как из 90-х, но без явных озоновых аккордов. Популярны травяные, морские ароматы, парфюмы с нетривиальными нотами (соль, ревень и так далее). Недавно заиграл и вальс белых цветов. В 2017-2018 году вошла в моду нота туберозы: с ее аккордом созданы Chanel Gabrielle, Gucci Bloom, Hermes Twilly и другие композиции. Похоже, Bonbon Époque заканчивается – и у парфюмерии начинается новая эра.
А сейчас культовые новинки 2010-2019: чем мы дышали в десятых.
La Vie Est Belle Lancome
Яркий представитель гурманской парфюмерии вышел в свет в 2012 году. И сразу завоевал свое место на запястьях. Было время, когда автору этого поста казалось: Ла Ви Ланком льется отовсюду. А выражение "аккорд лави" стал нарицательным для любителей благоуханных творений. Ссылка на мой обзор Ла Ви Эст Белль.
Montale Roses Musk
Этот парфюм был выпушен в 2009 г. Но его справедливо причислить к детищу десятых. Во-первых, маркетологи часто работают на опережение. Во-вторых, не все новинки сразу "доезжают" до наших магазинов. Порой появляются и через год после своей премьеры.
Парадоксально: сей нишевый аромат, изначательно предназнавшийся для узкого круга ценителей, можно считать символом эпохи. Хотя бы на уровне отливанта Розовый Мускус от Монталь побывал в ручках многих парфа-воздыхателей. А его характерный шлейф я улавливаю в толпе до сих пор. Здесь мои отзывы о Монталь.
D&G Anthology L’Imperatrice 3 Dolce&Gabbana
Ещё одно изделие 2009 года, покорившее десятые. Без комментариев: "императрица" стала синонимом популярного аромата в принципе. Кто не улавливал его характерные нотки на улицах и в маршрутках? Аромат свежий, акватически-арбузный. Лично мне в нём чудятся яблочные нотки. Тут мое описание парфюма.
Black Opium Yves Saint Laurent
В середине десятилетия мы дружно захотели кофе. В моду вошел Черный Опиум Ив Сен Лоран. Ловите мой обзор аромата.
La Petite Robe Noir Guerlain
Маленькое Черное Платье Герлен и его фланкеры тоже можно именовать модной командой 10-х годов. Тут мои отзывы о Ла Петит Роб Нуар.
Возможно, Вас заинтересует статья о парфюмерных новинках 2020.
Также приглашаю Вас посмотреть мое видео об основных парфюмерных трендах 2010 - 2019.
Приятного Вам просмотра и буду благодарна за подписку на мой Youtube-канал.
Таков он, дух уходящих десятых. А что запомнилось Вам?
Какие ароматы считаете знаковыми и популярными? Напишите об этом комментариях, заранее признательна Вам за отклики.
Основные парфюмерные тренды
2010 – 2019
Гурманика. Если меня попросят назвать модный код 2010-2019 годов, я затруднюсь с ответом. У меня так и не сформировался fashion-образ в эпохи. Ведь глобальных перемен в мире моды не случилось. И в этом отличие от фэшн XX века, когда чуть ли не каждое десятилетие происходил модный переворот, появлялись новаторские фасоны и идеи.
Парфюмерии повезло больше. Мы можем определенно сказать, чем пахли десятые. Это запах... кондитерской. Десятые 21 века можно смело именовать Bonbon Époque – эпохой если не прекрасной, то конфетной. Мы сделались парфюмерными гурманами в буквальном смысле этого слова. Культовыми стали так называемые гурманские ароматы со "съедобными" нотами: пралине, жженый сахар, сладкий миндаль, зефир, карамель, лакричник, халва и даже благоухание торта – всё это нашло местечко на полочках и на наших запястьях.
Зародилось сие щекочущее ноздри направление не вчера: первой ласточкой (правильнее сказать – конфеткой!) гурманской парфюмерии считается Angel Mugler, созданный в 1992 году. Но своё развитие, помноженное на любовь публики и ловкую подачу маркетологов, получило именно в последнее десятилетие.
Представители огромной когорты душистых сладостей: La Petit Robe Noir Guerlain, Poison Girl Dior, Luna Nina Ricci и, конечно, La Vie Est Belle Lancome.
Нишевая парфюмерия. В период с 2010 – 2019 гг. пробил звездный час для парфюмов niche. Появившись в конце семидесятых как некое бунтарское течение и островок свободного творчества в противовес коммерциализации и ольфакторному масскульту, теперь это направление завоевало любовь масс. И интерес к нему растет. Многие потребители купят даже посредственный парфюм только потому, что он принадлежит к сегменту селектива или niche.
Немалую роль здесь сыграл удачный маркетинг. В описаниях ароматов делается ставка на отборность и дороговизну ингредиентов. Это совпадает с общей тягой ко всему качественному. Плюс в одной из своих статей на данном блоге я уже развивала такую мысль: нишевые творения позиционируются, как парфюмы для избранных. А кто из живущих на планете Земля не считает себя таковым? Тот точно уникум!
Интерес к селективу уловили многие бренды-гиганты. Дизайнерские марки выпускают так называемые бутиковые линейки парфюмов. И даже у сетевых фирм есть особые премиальные коллекции ароматов.
В целом тенденция не так уж плоха: люди будут душиться парфюмерными малотиражками и подчеркивать свою индивидуальность. Но пройдет ли эта артель свободных художников испытание славой? Если высок спрос, велико и желание потрафить публике. А это режет на корню саму идею нишевой парфюмерии. Будущее прольет ясность на этот вопрос.
Удовые ароматы. Этот тренд плавно вытекает из предыдущего: во втором десятилетии XXI века был аншлаг для нишевых ароматов с аккордами уда, то есть агарового дерева. В рунете особенно отмечался спрос на парфюмы с агаром от бренда Montale. Признайтесь, Вы тоже попались на их удочку? Сии парфатворения так и называли – монталевские уды.
Кофейку не желаете? Конфетки надо чем-то запивать. А что может быть лучше под шоколадку, нежели бодрящий напиток из темных зёрен? Ещё одна примета уходящего десятилетия: духи с запахом кофе. Это Black Opium Yves Saint Laurent, Intense Café Montale, Dolce&Gabbana The Only One, нишевая Carthusia Terra Mia. Нельзя утверждать, что кофейная парфюмерия – детище именно означенного времени. Композиции с благоуханием кофе выпускались и ранее. Вспомним для примера Noa Cacharel. Но то, что такие духи были популярны в десятых годах – это факт. Кстати, тот же Black Opium Yves Saint Laurent по классификации относится к восточным гурманским.
Минимализм. Если краткость – сестра таланта, то парфюмерия теперь гениальна. В нулевых в моду вошли не просто монокомпозиции, а парфюмы, состоящие из… одной ноты. Например, Molecule 01 Escentric Molecules (в соло-пирамидке один участник – молекула iso e super), Molecule 02 (амброксан). Заинтересованность в таких индивидуумах не угасла и во вторую десятилетку XXI века. В 2010 у этого же нишевого бренда вышла Molecule 03 (ветивер), а в 2017 Molecule 04 (сандал). Инициатива подхвачена и другими представителями niche, ставшими выпускать шедевры из одной-двух нот: Not A Perfume Juliette Has a Gun (амброксан + цеталокс), его фланкер 2019 года Not A Perfume Superdose (цеталокс).
Парфюмерные форумы. С ростом IT-технологий парфюмерия приобрела и социальный окрас, способствуя общению. В 10-е годы в рунете стали особо востребованы web-клубы, где люди могут обмениваться мнениями об ароматах, продавать и менять излишки либо не подошедшие парфюмы. Конечно, виртуальные площадки появлялись и в нулевые. Но их расцвет пришелся на десятые. Сначала это были только форумы, теперь парфаманы тусуются и в группах социальных сетей. Например, в Фейсбуке. Вот группа ParfumМэрия – если интересно, присоединяйтесь. Думаю, за "распивом" флаконов зародилась не одна дружба… Есть надежда, что эта хорошая тенденция продолжится и в третьем десятилетии XXI века.
Отливанты. "Сидите, разлагаете Молекулы на атомы", – сия песня уже не про физиков, а про заядлых обожателей парфюмерии. С появлением групп и форумов возникли и так называемые отливанты – парфюмерия, перелитая из фирменного флакона в особую тару (атомайзеры). Создаются для продажи, обмена или просто бескорысно поделиться с подругой.
Парфюмерные блогеры и влогеры. На 10-е годы пришлось и развитие блогерства в рунете. Есть шутка, что у каждого второго теперь имеется Youtube-канал, блог в Инстаграм или на отдельной платформе. На ольфактивной ниве возникли новые профессии – парфюмерный блогер и парфа-влогер. Я стала писать очерки о парфюмах, потому что мне надоели однообразные описания в глянцевых журналах аля "чувственный, манящий, завораживающий". Такие обзоры строчились про любую новинку, словно под копирку. Мне хотелось открыть в каждом парфюмерном творении индивидуальный характер.
Винтажные духи. 2010 год стал переломным для парфюмерной отрасли. IFRA выпустила директиву, запрещающую использование некоторых ингредиентов для производства душистых товаров. Список запретов продолжался и в другие годы. В связи с этим формулы многих старых ароматов претерпели изменения, а некоторые парфюмы и вовсе были сняты с производства. Это дало точок новому движению – винтажемании. Вырос спрос на винтажи, "староделы" и "снятости".
Конечно, флаконы прошлого коллекционировались и ранее. Но теперь к коллекционерам примкнули и "тоскующие" – те, чьи носы так и не приспособились к новым формулам. За винтажными парфюмами охотятся и "любопытные" – люди, желающие знать, как благоухали шедевры минувших лет.
Все в сад! Гурманские парфюмы выпускаются и, скорее всего, будут производиться. Но, вероятно, в конце десятых парфюмеры и маркетологи подустали от сладости – и пригласили гостей кондитерской на свежий воздух. К нам вернулись "свежачки": почти как из 90-х, но без явных озоновых аккордов. Популярны травяные, морские ароматы, парфюмы с нетривиальными нотами (соль, ревень и так далее). Недавно заиграл и вальс белых цветов. В 2017-2018 году вошла в моду нота туберозы: с ее аккордом созданы Chanel Gabrielle, Gucci Bloom, Hermes Twilly и другие композиции. Похоже, Bonbon Époque заканчивается – и у парфюмерии начинается новая эра.
А сейчас культовые новинки 2010-2019: чем мы дышали в десятых.
La Vie Est Belle Lancome
Яркий представитель гурманской парфюмерии вышел в свет в 2012 году. И сразу завоевал свое место на запястьях. Было время, когда автору этого поста казалось: Ла Ви Ланком льется отовсюду. А выражение "аккорд лави" стал нарицательным для любителей благоуханных творений. Ссылка на мой обзор Ла Ви Эст Белль.
Montale Roses Musk
Этот парфюм был выпушен в 2009 г. Но его справедливо причислить к детищу десятых. Во-первых, маркетологи часто работают на опережение. Во-вторых, не все новинки сразу "доезжают" до наших магазинов. Порой появляются и через год после своей премьеры.
Парадоксально: сей нишевый аромат, изначательно предназнавшийся для узкого круга ценителей, можно считать символом эпохи. Хотя бы на уровне отливанта Розовый Мускус от Монталь побывал в ручках многих парфа-воздыхателей. А его характерный шлейф я улавливаю в толпе до сих пор. Здесь мои отзывы о Монталь.
D&G Anthology L’Imperatrice 3 Dolce&Gabbana
Ещё одно изделие 2009 года, покорившее десятые. Без комментариев: "императрица" стала синонимом популярного аромата в принципе. Кто не улавливал его характерные нотки на улицах и в маршрутках? Аромат свежий, акватически-арбузный. Лично мне в нём чудятся яблочные нотки. Тут мое описание парфюма.
Black Opium Yves Saint Laurent
В середине десятилетия мы дружно захотели кофе. В моду вошел Черный Опиум Ив Сен Лоран. Ловите мой обзор аромата.
Ла Петит Роб Нуар Кутюр Герлен |
La Petite Robe Noir Guerlain
Маленькое Черное Платье Герлен и его фланкеры тоже можно именовать модной командой 10-х годов. Тут мои отзывы о Ла Петит Роб Нуар.
Возможно, Вас заинтересует статья о парфюмерных новинках 2020.
Также приглашаю Вас посмотреть мое видео об основных парфюмерных трендах 2010 - 2019.
Приятного Вам просмотра и буду благодарна за подписку на мой Youtube-канал.
Таков он, дух уходящих десятых. А что запомнилось Вам?
Какие ароматы считаете знаковыми и популярными? Напишите об этом комментариях, заранее признательна Вам за отклики.
Меня тоже увлекла нишевая парфюмерия. Дома есть Розовый Эликсир Монталь. Шанель Габриэль в хотелочках. Парфюмы сейчас такие аж приторные, сладкие. Спасибо за подробный материал, такой новогодний. Словно путешествие на Машине Времени совершила.
ОтветитьУдалитьGreat post, thanks for sharing!!
ОтветитьУдалитьинтересно было почитать, теперь пойду читать про новинки 2020
ОтветитьУдалитьЛа ви э бэль определенно знаковый аромат, я от него устала, но из-за множества теплых воспоминаний храню 30-ку на полочке)))) А блэк опиум люблю до сих пор)
ОтветитьУдалитьThanks for your review 😊
ОтветитьУдалитьВкусные ароматы!
ОтветитьУдалитьProdukty idealne na prezent :)
ОтветитьУдалитьNice bottles. Happy new week!
ОтветитьУдалитьI like black opium :)
ОтветитьУдалитьi am perfumoholic:D
ОтветитьУдалитьо у меня есть ланком и опиум, очень нравятся
ОтветитьУдалитьI have "La vie est belle" and I love it.
ОтветитьУдалитьKisses
Я обожаю ароматы с кофейными нотками ))
ОтветитьУдалитьох уж этот Опиум. сердце мое пленил, а носить не могу)))
ОтветитьУдалитьЛанком нравится почти все.