Высокую моду давно причисляют к искусству. Глядя на выверенные от стежка до стежка платья, жакеты, костюмы, создается впечатление: это вовсе не предметы одежды, а скульптуры. И впрямь труд кутюрье можно сравнить с деятельностью скульптора, который творит невиданные образы и воспевает красоту человеческого тела. Только вместо мрамора, дерева или гипса используются ткани. Посему не случайно первая за всю историю существования марки выставка Chloe в Киеве состоялась именно в художественном музее.
Papyrus by Karl Lagerfeld, 1972 г. |
…Вот, словно бабочка над весенним лугом, порхает платье с воланами из коллекции Хлое 2018 года. Вот звучит ария с лацканов-арф и золотые узоры подают нам таинственные знаки. Жакет Papyrus маэстро Карл Лагерфельд расписывал вручную. А вышивку из коллекции Осень-Зима 2001 Стелла МакКартни превратила в шелест диких трав… Всего в экспозиции представлено 30 работ, но по задумке организаторов они не расположены в хронологическом порядке. Целью было следовать не цифре, а Духу Chloe. Каждый уголок в экспозиционных залах – это островок определенной темы.
Здесь Доски Вдохновения – образы, из которых кутюрье черпают идет для своих удивительных творений. Явно прослеживается связь поколений и разных видов искусств. Так, Карла Лагерфельда в далеком 1967 году на создание модели Aubrey вдохновили произведения известного художника-графика и иллюстратора конца XIX столетия Обри Бердсли. В стенах НАМУ можем наблюдать пример fashion-постмодернизма. Два года тому назад нынешний креативный директор Хлое Наташа Рамсей-Леви окрылилась уже работой Карла – и на основе линий и узоров его платья создала свои, в содружестве с художницей Ритикой Мерчант.
Наряды by Карл Лагерфельд. Слева направо: Lahore (1971 г.) и Aubrey (1967 г.). |
Из кол-ции Хлое Осень-Зима 2017 г. |
Музыка и мода неразрывно связаны между собой. Ни один современный показ не обходится без музыкального сопровождения. Миру нот посвящена коллекция by Karl Lagerfeld 1983 года. В первом экспозиционном зале можно увидеть и "королев мелодий" – платья Aurelien (с гитарой) и Angkor (со скрипкой), жакет Aria.
Aurelien |
Angkor |
Но вернемся к изобразительному искусству и перекличке времён. В 2000-м году благодаря произведению XVIII века возникла новая творческая символика Хлое. Стелла МакКартни сделала ход конём. Полотна художника Джорджа Стаббса (18 ст.) подсказали дизайнеру идею новых fashion-картин. Так у Chloe появился "талисман". Принты с этими грациозными животными мы встречаем в коллекциях Хлое, в том числе и в 2019 году. А на выставке рядом с платьем Стеллы – вельветовый костюм by Наташа Рамсей-Леви, передающий красу душистых прерий.
Слева направо: из коллекций Хлое Весна-Лето 2018 и Весна-Лето 2019 |
Из к-ции Весна-Лето 2001 |
Яркие краски, завораживающие узоры, крой в унисон свободе движений, богатые ткани и точнейшие детали – всё это Хлое, которую мы знали и не знали.
by Karl Lagerfeld: Martien (1979 г.) и Chimere (1984 г.) |
Мы прошлись по первому экспозиционному залу. Во втором – вечерние наряды и чарующие кружева. Если бы я была девочкой лет шести, вообразила бы, что их одолжили архивариусам феи.
На самом деле – это земные платья для земных женщин, но издали кажущиеся чем-то над-мирным. Вот светлая струящаяся Ниагара, а вот антрацитовая загадочная Набаб. Я не случайно привожу названия. До определенного периода времени в Модном Доме Хлое существовала традиция давать платьям имена.
В Хлое называли вещи своими именами: (слева на право) Niagara и Nabab. Оба одеяния by Karl Lagerfeld 1980 г. |
Каждый творческий человек знает: препятствие – это новая Эврика. Такое чарующее вечернее dress задумывалось с вырезом на спине. Но клиенту не понравился сей откровенный вариант. И теперь мы видим: гений на пустом месте может сотворить чудо.
Из коллекции Осень-Зима 1973 г. by Karl Lagerfeld |
В этом пространстве модные артефакты 70-х, 80-х, 90-х и из коллекций последних лет. А вот и шифоновая новость – новейшее платье Chloe 2019 года.
Из кол-ции Весна-Лето 2019 г. by Natacha Ramsay-Levi |
Помимо одежды, в экспозиции – и фотографии Ги Бурдена, Клайва Эрроусмита, произведения fashion-иллюстратора Антонио Лопеса. А еще подборка журналов L'Officiel разных лет.
Из кол-ции Весна-Лето 2018 by Natacha Ramsay-Levi |
Платье 2018. Дизайнер: Наташа Рамсей-Леви |
На пресс-конференции звучал вопрос: "Оригинальны ли наряды?". Журналисты получили ответ: всё подлинное, всё тщательно подбиралось и упаковывалось. Так, контролировались даже размеры коробки, в которых доставлялась одежда hout couture из архивов Хлое. Они должны были быть ни сантиметром больше или меньше, чтобы не испортить драгоценный груз.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Выставка открыта до 28 марта.
Примечание. Chloe-имена
- Габи Агьен– талантливый модельер, основатель Модного Дома Chloe. Благодаря ей появилось понятие прет-а-порте.
- Карл Лагерфельд был во главе данного Дома дважды: в периоды с 1963 по 1983 гг и с 1992 до 1997 гг.
- Креативными директорами Chloe в разные годы являлись такие известные дизайнеры: Стелла МакКартни, Фиби Фило, Ханна МакГиббон, Клер Вайт Келлер.
- В настоящий момент эту должность занимает кутюрье Наташа Рамсей-Леви.
И еще немного фото для Вашего настроения.
Это светлое платье - абсолютная новинка 2019 года |
Внимание на детали:
Из к-ции Осень-Зима 2001. by Stella MacCartney |
Жакет Fall-Winter 2001. Дизайнер: Стелла МакКартни |
Весна-2003 by Phoebe Philo |
Весна-Лето 2002 г. by Phoebe Philo |
Осматриваю экспозицию |
"Парит над миром": платье Весна-Лето 2018. Кутюрье: Наташа Рамсей-Леви |
Papyrus и Aria |
Внимание: снимаю! |
Выставка состоялась по инициативе и при меценатской поддержке Кристины Храновской. Кураторы: архив Дома Chloe при участии издания L’Officiel-Украина.
А Вы уже побывали в гостях у Chloe? Что скажете? Поделитесь своими впечатлениями!
Классная выставка! Спасибо большое за фоторепортаж и интересный рассказ.
ОтветитьУдалитьТаня, тебе тоже большое спасибо за прочтение и за отзыв! Мне очень приятно, что тебе понравилось )))
УдалитьУ Chloe мы побывали...благодаря посту))). Классно! Я бы с удовольствием ряд платьев с фото надела и сегодня). Модные вещи, над которыми не властна мода - парадокс).
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, Валерия! Я тоже мысленно примеряла на себя многие наряды, хоть это и образцы высокого искусства. Действительно, одежда и 40-ка, и 50-летней давно смотрится современно: мода возвысилась над Временем. А если учесть, что нынешние дизайнеры вовсю цитируют наработки прошедших десятилетий...
УдалитьОчень красивая выставка. С восхищением любовалась фотографиями.
ОтветитьУдалитьОчень любопытно :)
ОтветитьУдалитьБлагодарю сердечно, Вероника!
УдалитьВиктория, большое спасибо тебе за обзор выставки. Моим фаворитом стало платье с силуэтом гитары, а еще очень понравилось черно-белое платье с двумя белыми профилями.
ОтветитьУдалитьДа, модели шикарные! То ли платья, то ли полотна (игра слов). Спасибо за отзыв, Наташа!
УдалитьVery interesting exposition and beautiful clothes.
ОтветитьУдалитьKisses
Thank you very much, dear!
УдалитьКрасивые фото. Атмосферные. Тоже бы посетила такую выставку.
ОтветитьУдалитьБлагодарю сердечно, мне очень приятно! )))
УдалитьПлатье со скрипкой впечатляет! Нравятся жакеты с вышивкой на спинках. Красивая Виктория!:)
ОтветитьУдалитьГромаднейшее спасибо, Ксения!
УдалитьТакая интересная выставка! Виктория, спасибо большое за фоторепортаж!
ОтветитьУдалитьочень красивые наряды, чудесная выставка
ОтветитьУдалитьБезумно интересно. Спасибо, что поделились фотографиями и личными впечатлениями.
ОтветитьУдалитьhttps://umnicaya.blogspot.com/
Прекрасный репортаж!
ОтветитьУдалить