Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

вторник, 20 ноября 2018 г.

Как сделать убтан своими руками: личный опыт и рецепт

За что мы ценим блоги? За возможность получить эксклюзив в кубе почитать о личном опыте применения того или иного средства. И сегодня для Вас как раз такой гостевой пост. Автор этой статьи Julkrut обожает таинственные восточные порошки, с помощью которых можно мягко и эффективно очищать кожу лица. Своими наработками и наблюдениями она с радостью делится с Вами. Как сделать убтан своими руками: личный опыт, советы и рецепт. Далее текст публикуется от первого лица.

Я очень люблю ухаживать за собой с помощью домашней косметики. Нередко самостоятельно делаю для себя косметические средства. Чаще всего я готовлю маски для волос и лица, иногда скрабы для тела. Задействую для этого продукты питания (включая специи), глину и растительные масла. Сама умею варить мыло и "стряпать" гель для душа. Но однажды, бродя по web-просторам в поисках очередного рецепта, я натолкнулась на загадочное название убтан. 


Отзывы были только положительные. И меня заинтриговало, что это за зверь такой. Поискала в интернете состав. В этот продукт обычно входят глина, измельченные травы и лепестки цветов и омыливатель вроде мыльнянки или солодки. Добавляются молотый горох, нут, рис или овсянка. Я очень увлеклась такой идеей и стала делать сей очищающий продукт сама.

Я беру глину в пакетиках: немного желтой, которая уже продается в смеси с дополнительными добавками, немного красной, голубой и белой в чистом виде. Травы мелю на кофемолке. Считается, что нужно использовать фитодары, привычные для нашего региона. Я применяю ромашку, крапиву, мяту и так далее. Для дезинфекции рекомендуется добавлять молотый лавровый лист, листья эвкалипта или другой антисептик. Растения выбираются в зависимости от желаемого эффекта, который вы хотите получить. Но и фактор индивидуального восприятия не стоит сбрасывать со счетов. 


Убтанэто выражение любви к себе. И в первую очередь, это травяной запах, укутывающий Вас своей освежающей вуалью. Советую применять компоненты, которые принесут вам удовольствие при их вдыхании. Это мое личное мнение, и его я никому не навязываю.

Все ингредиенты для этого продукта следует тщательно измельчить


Молотые травы и лепестки нужно просеять, для этого я беру ситечко для чая. Гранулы в убтане должны быть очень мелкими, чтобы не поранить кожу. Оставшиеся крупные частицы я применяю, как добавку в гель для душа. Примешивается в конце и немного специй: куркума как противовоспалительное и омолаживающее средство, имбирь для улучшения цвета лица, мускатный орех для стимуляции кровообращения. Можно положить корицу. Все пряности добавляются буквально по чуть-чуть, на кончике ножа. Я использую в качестве омыливателя хвощ и шалфей мельчайшего помола. 

Приблизительный состав моего убтана:

  • Мука (молотый нут, горох и так далее) 4 части.
  • Глина 1 часть.
  • Травы 2-3 части.
  • Омыливатель 1 часть.
  • Щепотка специй.

За часть я принимаю одну столовую ложку. 

Используется готовый убтан в смеси с водой, гелем для душа, йогуртом или соком. При желании добавляются любимые косметические масла. Наношу я его как скраб на пару минут или как полноценную маску на 10 минут.

Моя кожа радует свежестью, выглядит гладкой и ухоженной. Таков он, волшебник убтан! 

Автор поделилась своей историей, но не прислала фотографии. Поэтому фото взяты из сети в свободном доступе.

Дополнение от редакции блога. Как и у всего средства, у такого очищающего порошка имеются противопоказания. Это открытые ранки, фурункулы, заболевания кожи, купероз и другие состояния. Перед применением убтана обязательно советуйтесь с косметологом и проводите тест на аллергию. Данная статья носит сугубо ознакомительный характер и не является руководством к действию. 

А Вы делаете убтаны? Поделитесь своими рецептами!

6 комментариев:

  1. О, я однажды тоже делала убтан и мне он очень понравился ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю сердечно за то, что поделилась своим личным опытом. ))

      Удалить
  2. У нас на арт-маркетах продают готовый убтан, наверно тоже самодельный. Я все хочу попробовать, но если честно, не знала даже, как его правильно использовать, поэтому и проходила мимо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я также преимущественно встречаю handmade убтан. Но такой косметике я не доверяю, за исключением некоторых марок. Ведь большинство таких товаров не имеет сертификатов, а "авторы" сих рецептов далеки от медицинского образования и косметологии. Как по мне, лучше уж делать самим, тем более, что это так просто. Но перед использованием посоветуйся с косметологами; у меня вот склонность к куперозу, поэтому для меня эта очистка нежелательна. Благодарю сердечно за отзывы, Аня!

      Удалить
  3. О, убтан- это моя любовь с первого раза:) Через ситечко, кстати, недостаточно просеять- лучше это сделать через капроновые колготки:) очень чихательное это дело! Можно использовать и крупные частицы, но настоящий эффект можно прочувствовать только с убтаном, смолотым в пыль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, какой чудесный великолепный лайфхак - использовать капрон. Думаю, всем мастерицам он пригодится. И согласна с Вами, что убтан должен быть мелкого помола, крупные частицы травматичны для кожи лица. Хотя кожные покровы тела, возможно, ими можно очищать.

      Удалить