Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

среда, 7 марта 2018 г.

Robert Piguet: отзывы об ароматах, или парфюмерный безвиз

Создавать парфюмерные обзоры – словно нести зажженную свечу на студеном пронизывающем ветру. Одно неосторожное движение, одно походя брошенное слово – и хрупкое пламя растает и утонет в безжалостной и циничной круговерти. И сегодня я попытаюсь донести до Вас этот полыхающий на ветру кусочек света, маленькое зеркало, в котором отражается грациозный полет малинового фламинго, причудливые здания далеких городов, камушки в ладонях морской волны и таинственная звезда по имени Бесконечная Женственность. Я расскажу Вам о нишевых ароматах Робер Пиге, а именно о композициях Visa, Baghari, Jeunesse, Mademoiselle, Blossom, Gardenia, Douglas Hannant – обо всем, что пленило и удивило меня, заставило отринуть все дела и взяться за лирическое описание этих шедевров. Итак, парфюмы Robert Piguet: отзывы, или парфюмерный безвиз.

Великий Робер

Об истории этой марки я говорила в своих предыдущих обзорах. Но вкратце повторю ее и на этой странице. Парфюмерный Дом был создан в 40-х годах минувшего столетия выдающимся кутюрье Робером Пиге. Мастер внес неоценимый вклад в развитие высокой моды, а также направления, которое теперь называется "стилистика". Так, именно он придумал делить наряды на вечерние, утренние и дневные. Если бы не Маэстро, в нашем гардеробе царил бы полный хаос.



Робер Пиге известен как учитель Живанши, Диора, других знаменитых модельеров. А сам он в свое время учился у Поля Пуарэ, который впоследствии стал его другом. 

Официальный парфюмерный старт состоялся в период Второй Мировой войны, в 1944 году, в только-только освобожденном Париже. Тогда мир узнал о настоящем черном бриллианте парфюмерии Bandit. Его автор Жермен Селье. Затем были другие яркие композиции, среди которых ценители особенно выделяют туберозовый фонтан Fracas, дело рук того же парфюмера. Все эти прекрасные творения выпускаются до сих пор.

В наши дни такой бренд относится к сегменту niche. И в этой статье я поведаю Вам о мелодиях Робер Пиге, которые меня потрясли также сильно, как и представленные ранее на моем блоге Bandit, Fracas, Calypso.

Вальс прекрасного

Visa Robert Piguet. Ее взгляд словно покрыт лаком, каждый шаг ее чеканен и взвешен, каждый жест – это искусство. Ей нужен такой парфюм, который открывал бы перед ней все входы без пропусков. И он создан! Виза – второй аромат, которым данный Парфюмерный Дом заявил о себе в далеких сороковых. Современная версия Visa 2007 Robert Piguet – сложная вариация на тему груши, персиков, бергамота, фиалковых листьев, желтого мандарина, иланг-иланга, розы, бессмертника, флердоранжа, пачули, сандала, ветивера, мха и стручков ванили. 

Отношение мое к нему меняется в зависимости от количества, которое на себя наношу. При переборе – душно и жарко. Но если нанизывать его по капельке-бусине, он кажется мне парфюмерным безвизом, распахивающим передо мной все двери. Помощником, которого так не хватает мне порой для повышения самооценки. Ладно, скажу без витиеватостей: эти духи, точнее eau de parfum – настоящее чудо.

Baghari Robert Piguet. Он показал ей город, с его причудливыми дворцами и строгими башнями, с его дымным базаром и горсткой специй в ладонях домотканых шелковых ковров, с пристальным взглядом арочных окон и синим южным небом, распластавшимся над крышами домов. Он поводил ее по чинным центральным улицам и по музеям, угостил коричными пирожными и восточными сластями в кафе, дал купить пару-тройку сувениров в придорожной лавке. А затем привел в тихий затерянный дворик, усаженный пышными вьющими розами, приблизил свои губы к ее губам и прошептал имя: Baghari. 

Этот парфюм – четвертое ольфакторное сокровище pour femme, созданные при жизни Маэстро. В свое время он задумывался, как маленький гимн Индии. Его современную версию 2006 года можно назвать душистым воспоминанием о летнем отдыхе, о путешествиях. Пирамидка соткана из свежих цитрусов, драгоценного благоухания роз, жасмина, цветов апельсина, нот ириса, амбры и натуральной ванили.



Мне он открылся не сразу. Вначале показался сухим, немного чопорным и напыщенным, словно пара скучающих туристов в нанятом лимузине. Но что-то заставило нанести его на другой день – и началось! Цвет, колорит, нежность, объем, переплетение причудливых нот, где я улавливаю манкие крошки молочно-ванильного печенья, розу, немного древесины и корицы и еще что-то их прошлых времен. Возможно, это альдегиды, которые согласно описанию сайта фраграника имеются в пирамидке. 

В нем угадывается ароматный почерк ТОЙ эпохи и отдана дань современности. Благодаря названию, Baghari Robert Piguet окутан романтикой дальних странствий. А если абстрагироваться от литературной составляющей, перед нами очень дорого сделанный великолепный вечерний parfum, играющий на коже, словно незримые капельки янтаря. 

Jeunesse. "Чтобы понять, насколько хорош аромат, нужно провести с ним ночь", – согласно интернет-преданиям, сказал гуру парфюмерии Роже Дав. Я редко наношу духи перед сном. Однако особенности моей кожи таковы, что и после водных процедур легкий оттиск парфюмерии на ней присутствует. Очень уж хорошо на мне держатся парфюмы, особенно нишевые. Порой след от них остается в течение двух суток.

Это я к тому, что после тестирования Jeunesse Robert Piguet я проснулась утром от бесподобного шлейфа. Его нельзя передать словами, его можно лишь прочувствовать и уловить его ниточку, словно тонкую грань между бытием и мечтой. Это зеркало, куда заглянуло счастье, улыбнулось, поманило и растворилось в утренней дымке. После знакомства с таким головокружительным звучанием базы я сказала этому творению от Робера Пиге громкое и смачное: "Да!". 

А до этого была малина, ягодное безе, малиновый бархат, мягкая сладость. Такие духи, словно перышко фламинго, оброненное над озерными водами, когда он летел из страны, где говорят друг другу только комплименты и питаются исключительно фруктовыми десертами. И еще. Произнесите по слогам, медленно, с расстановкой эти сложные французские буквы. Что Вы слышите? Все правильно – Jeunesse переводится как молодость, молодежь, юность. Сей магнит во флаконе таков на самом деле: молодой, искренний и беззаботный.

Основные ноты: черная смородина, малина, гранат, фрукты, мускус. 

Blossom Robert Piguet. Еще один шедевр этой марки, который я за базу полюбила. Она по мелодии другая, нежели у Юнис. Но по воздействию столь же мощная и захватывающая. Впрочем, эти духи очаровали меня с первых своих аккордов. Согласно названию, но они про цветение и сады. Но особенные, обещающие со временем протянуть нам оранжевые солнца созревших цитрусов.



Симфония этого парфюма сочная, радостная. Слышны все заявленные ноты –брызги апельсина и нероли, мандарин, флендоранж, листья горького апельсина, легкий мускус. Но отраженные в зеркале Парфюмерного Дома Пиге… 

Mademoiselle. Когда я вдыхаю душистые молекулы этого парфума, представляю себя в Южной Франции, среди пряных трав, цветов и освежающего дыхания моря. А все из-за чистых цитрусовых нот и сладковатого штриха бобов тонка в его композиции. Этот прелестный аромат от Robert Piguet получился легким, воздушным и светлым, как шляпка мадмуазели, забытая ею на морском берегу.

Gardenia. "А на нейтральной полосе цветы необычайно красоты", – так, словами классика захотелось рассказать мне об этой ольфактивной драгоценности. Здесь мы можем насладиться благоуханием белой гардении – однако необычной, окутанной мягким облаком из иланг-иланга, в объятиях мадагаскарской ванили, кашмерана и кожаных нот. Рекомендую присмотреться. Тем более, gardenia входит в великолепный ансамбль, именуемый парфюмерами "белые цветы". А белоцветочные запахи сейчас на пике популярности. Если станете его носить, возможно, на какой-то миг, как и я, будете опутаны его чарами да забудете о своих делах. Аккорды у него колдовские!

Douglas Hannant Robert Piguet. Несмотря на название, parfum адресован дамам. Приподниму вуаль загадочности: именно он был моим любимым парфюмом этого бренда, пока я не попробовала Bandit. Еще до того, как я стала раскладывать его на аккорды, уловила в нем магию нежности. 



Мне кажется, этот аромат передает всё, что испытывает мужчина от прикосновения женских ручек – теплых, мягких, ласковых, словно пронизанная фруктовыми ниточками мякоть спелых абрикосов в июльский полдень. Кстати, в один из особенно морозных дней я и распознала благоухание этих фруктов, а еще абрикосового варенья. Но чаще всего слышу в нем персики, белые лепестки туберозы, благоуханный дымок, струящийся от сандаловых палочек, пузырьки дорогого мыла в ванной.

Часто его сравнивают с Fracas. Действительно, согласно пирамидке и раскрытию имеются некоторые переклички. Но Douglas Hannant Robert Piguet другой. По моим ощущениям, еще более мягкий и бархатистый. И еще. В этом душистом очаровании столько восхищения Женщиной, что в него невозможно не влюбиться в ответ. 

Таков мой краткий обзор парфюмерных симфоний Робера Пиге, о которых можно говорить бесконечно. Однако подчеркну: дабы фокус удался, факиру (то бишь нам), надо соблюдать меру. Это значит, что не выливать на себя полфлакона за раз, дабы очаровать всех душистым зельем на двадцать месяцев вперед. Ко мне понимание, как пользоваться парфюмерией (в том числе и нишевой!) пришло не сразу. Но когда я осознала, что много – не значит хорошо, передо мной стали раскрываться удивительные картины, написанные молекулами и чувством.

Парфюмеры рекомендуют нам творения в концентрации EDP надевать таким методом – распылить парфюм воздух и войти в ароматное облако. Однако, ИМХО, отдавать столь драгоценные ароматы в воздушное пространство все равно, что топтать бриллианты. Но даже если Вам не жалко разбрызгать часть парфюмерии в никуда, этот способ не совсем годится, если Вы одеты и готовы к выходу. Ведь душистые изделия могут оставлять на ткани следы, пятна. Посему я придумала такую методику. Нажимаю на пульверизатор очень легко, как бы недодавливая на него. Это позволяет получить очень малое количество жидкости, буквально с маковое зернышко. Далее наношу ее на кожу.

Я сняла для Вас небольшой сюжет, как я пользуюсь концентрированными и очень стойкими парфюмами Робер Пиге. Также сможете увидеть, как выглядят полноразмерный флакон и пробники. Приятного Вам просмотра:



Вот здесь мои отзывы о великом Bandit Pobert Piguet. Кстати, этот parfum "сидит" на мне идеально, особенно зимой. 

Здесь описание легендарного Fracas RP.

Тут лирическое эссе о Calypso, парфюмерном творении с миллионом алых роз. 

Профессиональные фотографии любезно предоставлены по запросу данного блога официальным дистрибьютором бренда. Автор снимков: Юрий Шило. Перепечатка только с разрешения правообладателя! Текст автора блога.

А Вы пробовали эти нишевые парфюмы? Нашли среди них свой самый-самый? Делитесь в комментариях!

12 комментариев:

  1. для меня марка не знакомая, но я безумно люблю узнавать о новинках и конечно об истории бренда, спасибо за прекрасный пост♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сердечно благодарю за отзыв, Наташа! Если познакомишься с ароматами, будет интересно узнать, что тебе понравилось больше всего )))

      Удалить
  2. ох, ніша :)
    а читається як цікаво - французька мова для мене дуже важка.
    Вітуля, дякую тобі за пост, було дуже цікаво почитати для загального розвитку :)
    а в Jeunesse я закохалась з перших нот опису :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое! Раз влюбилась в аромат, непременно надо пробовать )) С 8 марта тебя!

      Удалить
  3. Как красиво описано, очень поэтично. Вика, ты умеешь заинтересовать ароматом)) Спасибо за интересные подробности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, благодарю сердечно за отклик и за похвалу! Я старалась )) С праздником тебя! )))

      Удалить
  4. Обожаю ваши посты про ароматы. Тут же хочется бежать и непременно все слушать и слушать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо большое за такой душевный отзыв! Такие посты занимают у меня много времени, и тем радостнее слышать такие теплые слова. Еще раз благодарю Вас! )))

      Удалить
  5. Да, описание аромата это непостижимо сложная штука. Ведь все мы слышим свои нотки, да и на каждой коже парфюм может заиграть по своему))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...А нишевые еще и несколько раз желательно наносить, в смысле в различные дни, и лучше в разную погоду. Потому что сии парфюмы благодаря своему богатейшему составу и драгоценным компонентам, могут и по-разному звучать. От души благодарна за отклик )))

      Удалить