Translate

четверг, 9 февраля 2017 г.

Вода с лимоном натощак: в чем вред и как ее сделать полезной

Проснуться с первыми солнечными лучами, выпить стакан воды с соком золотистого цитрусового – вот с чего обычно начинают свой день те, кто галопом решил ворваться в страну здорового образа жизни. Сегодня расшатываю healthy-мифотворческие устои. Для Вас статья Вода с лимоном натощак: в чем ее вред. А еще расскажу о маленьком приеме, который советуют гастроэнтерологи, дабы в два счета сделать сей напиток полезным.

Я уже подавала эту информацию на блоге. Однако разрозненно и мельком - и убедилась, что меня на слышат.  Ведь до сих пор часто встречаю советы (в том числе и от бьюти-блогеров) об утреннем употреблении этого цитрусового питья. Невесть кем пущенная лимонная утка прочно вошла в наше сознание – и, следуя общей моде, мы рискуем подорвать себе здоровье. Потому что цитрусы на голодный желудок – это верный способ оказаться на больничной койке. Поэтому я решила написать отдельный расширенный пост, почему вредна вода с лимоном натощак.

Самое главное – этот способ раскритиковали гастроэнтерологи. Когда я работала в журнале о здоровье, я брала по поводу такого детокса интервью у врачей. Оказалось, вода с лимоном натощак неизбежно приведет к гастриту или даже к язве желудка, если баловаться этим напитком регулярно. Ведь на голодный желудок цитрусовый сок действует – ни много ни мало - как самая настоящая кислота. Без вариантов!

Однако, ежели принять пищу, все происходит с точностью до наоборот – этот цитрус для нас очень полезен (конечно, коль нет на него аллергии!). Он насыщает нас витамином С, благотворно влияет на обменные процессы и способствует здоровому похудению.

Чтобы было понятно, о чем я говорю, давайте проведем небольшой эксперимент. Нанесите на запястье немного лимонного сока и обождите. Через некоторое время появится ощущение дискомфорта, жжение. Возможно, возникнет покраснение. Примерно так, и даже хуже, чувствует себя желудок, когда на него попадает вода с лимонным соком, выпитая натощак. Ведь его стенки очень нежные, гораздо уязвимее, чем кожа. А на него мы льем кислоту.

Теперь намажьте на запястье любой косметический крем. И, пока он не впитался, капните поверх все того же сока. Скорее всего, никакого дискомфорта не появится. Ведь кожа защищена! Также и желудок "оборонен" едой. Вот почему, после того, как мы покушали, цитрусовые можно и нужно употреблять с пользой для здоровья.

Мне встречался еще один миф. Мол, навредить вода с лимоном натощак может только тем, у кого уже имеется гастрит. Ежели человек здоров, то якобы такой напиток удара по самочувствию ему не нанесет. Это неправда! Еще не родился ни один индивидуум с луженым желудком, на который не подействует кислота. Этот орган у всех одинаково изнутри имеет слизистую, очень чувствительную к подобным веществам. Поэтому утренняя лимонная водица, выпитая до еды, вызовет гастрит даже у людей, доселе не имевших проблем с ЖКТ. А когда именно – это вопрос времени.

Надеюсь, я убедила Вас в том, что вода с лимоном натощак вредна? Это мнение врачей.

А сейчас фокус – как превратить это экстрим-питие в весьма полезное. Им со мной тоже поделились доктора. По совету гастроэнтерологов, следует добавить в стакан лимонной воды ложку меда. Действие кислоты нейтрализуется, и можем смело пить этот напиток даже на голодный желудок!

(Однако мед можно подмешивать, если на него нет аллергической реакции и медицинских противопоказаний - например, этот продукт пчеловодства часто запрещают при сахарном диабете).

Но можно поступать проще. С утра выпивать просто стакан обычной чистой воды. Это также превосходный способ хорошего детокса и запуска метаболизма.

Температура аквы с медом и лимоном либо без всяких добавок - комфотная комнатная.

Фото из сети в свободном доступе CC0 Public Domain 

P.S. Кстати, вода с лимоном мне очень нравится. Особенно в жару. И, конечно, не на голодный желудок. Ее я пью без сахара. Этот натуральный лимонад отлично утоляет жажду. А если добавить туда немного листиков свежей мяты...

18 комментариев:

  1. У меня есть любимый детокс-коктейль с лимонным соком :) скоро напишу пост о нем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно! Жду, жду, жду )))))

      Удалить
  2. Я теж люблю воду з лимоном, але не на порожній шлунок. Коли прокидаюсь, одразу п'ю звичайну чисту воду. А з лимончиком то впродовж дня.
    Дякую за корисну інфу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе тоже спасибо большое за отзывы! Ох, вода с лимоном, да еще и в жару! Вещь! ))))

      Удалить
  3. Каждое утро пью стакан воды, иногда с лимоном. Думала, что это полезно.
    Спасибо за ваш пост.
    Julia Shkvo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, спасибо за отклик! А вот чистую воду пить очень полезно. Я тоже начинаю утро со стакана (т.е. с чашки!) чистой водицы... )))

      Удалить
  4. я вообще не слежу ни за какой модой кроме одежды и косметики, пусть себя изводят глистами, диетами и чем угодно, меня это не касается и я ничего не делаю вместе со всеми, скорее с точностью наоборот, я же моду люблю, а знгачит если все идут направо, я сворачиваю влево.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, это очень хорошо, что Вы не поддаетесь чужому влиянию, следуете здравому смыслу. Но много людей как раз поступают наоборот. Вот для них и сочиняются разные диеты, которые вредят здоровью...

      Удалить
  5. Я люблю воду с лимоном, но утром не пью, тоже читала что натощак нельзя

    ОтветитьУдалить
  6. Сразу по заглавию, хотела возмутиться, что такое занятие опасно! Но Вы, Виктория молодец, разложили все по полочкам. Надеюсь, все же Вас услышат, те кто придерживается такого способа ведения здорового образа жизни. И спасибо, за совет с медом, не знала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! С медом попробуйте, это еще и вкусно: но я забыла приписать: если нет аллергии и сахарного диабета. Сейчас допишу в статье!

      Удалить
  7. теж люблю лимончик) але явно не на голодний шлунок. мені взагалі соки на голодний шлунок не дуже гарно йдуть(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это потому что во всех соках есть кислоты. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  8. чистая вода натощак - мастхев в нашей семье. остальное не по адресу оказалось.

    ОтветитьУдалить
  9. Я одно время пила воду с лимоном и медом натощак, на меня действует лучше кофе, сразу бодрячком) но через месяц начинает болеть желудок, хотя никаких проблем с жкт у меня нет. Поэтому пришлось от этой идеи отказаться(( даже мед не спасает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо огромнейшее за отзывы и за то, что поделились своим личным опытом. Это очень важно!

      Удалить