Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски... Увы,...

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Шелкотерапия, как способ душевного равновесия. Мой шелковый путь.

Шелкотерапия - термин из салонов красоты, где восстанавливают волосы сокровищами тутового шелкопряда.  Но сегодня хочу поговорить о других свойствах шелка, которые я недавно открыла для себя. По моим наблюдениям, натуральный silk способен помочь... снять стресс и восстановить душевное равновесие.

Это открытие я совершила недавно, когда работала с натуральным шелком. А именно - шила себе летнее платье из silk-атласа. Мне нужно было обработать горловину и пройму шелковыми бейками (полосочками ткани) собственного изготовления. Работа долгая, требующая как минимум 2-3 часа времени. Звучит не очень радужно. Но! Неожиданно для себя я обнаружила, что при прикосновении к гладкому шелковому материалу у меня улучшается настроение. 


Шелковая резинка для волос

Когда я пришивала бейки, на второй план ушли мой тревоги, волнения. Я успокоилась, почувствовала себя значительно лучше в эмоциональном плане. И при этом у меня появился заряд бодрости, хотя, по идее, я должна была очень устать. В чем тут дело?

Думаю, - в свойствах этого материала. Натуральный шелк очень гладкий, нежный; многие скажут: "Прикасаться к нему - одно удовольствие". А еще я вспомнила, что на наших пальцах сосредоточено много аккупунктурных точек. И поэтому предполагаю: возможно, работать с натуральным шелком - значит, совершать своеобразный аккупунктурный массаж. В этом, наверное, состоит секрет популярного рукоделия с шелковыми материалами. Где-то читала, как вышивальшицы silk-лентами делились друг с другом. Мол, на новый свитер жалко 500 гривен потратить. А за набор шелковых ленточек запросто выкладываем и полторы тысячи. (Цитата неточная - но смысл понятен).

Отсюда вывод: возможно, не только я обретаю душевное равновесие, работая с натуральным шелком. Как же устроить себе "шелкотерапию"?

1. Вышивка шелковыми лентами. Вы постоянно касаетесь silk-материала, очень приятного наощупь. К тому же это вариант подарка и, возможно, способ заработка: картины из таких лент сейчас очень популярны. 

2. Цветы канзаши. Их сейчас делают из кусочков разных тканей и лент, для удешевления процесса используют даже полиэстер. Но лучше обратить к классическому варианту канзаши - делать лепестки из кусочков натурального шелка.

3. Роспись по шелку (батик). Без комментариев.

4. Вязание из шелковых нитей. Есть и такие на рынке. Обладают красивым атласным блеском. Также можно делать из них подарки! 

5. Валяние. Используются как шерсть, так и шелк. ИМХО, тоже прекрасный способ "аккупунктурного массажа".

6. Шитье из шелковых тканей. Я уже говорила об этом варианте "шелкотерапии". Но тут важно помнить: шить из шелка довольно сложно. Я занялась изготовлением шелковых скранчей (резинок для волос), и при все простоте выкроек убедилась: это процесс весьма непростой. Шелк материал капризный, и к тому же его нельзя распарывать. А в украшениях для волос все должно быть максимально аккуратным. Посему, если навыков мало, лучше не браться за сложные вещи, дабы не было неудовлетворенности от результа. Но почему бы, например, не сшить подушки из натурального шелка?! Кстати, тоже отличный вариант подарков!

А что делать, если рукоделие - не Ваш конек? В этом случае есть смысл окружить себя аксессуарами из натуральных шелковых материалов. Чем не способ поднять себе настроение?






P.S. Данная запись является моим сугубо личным мнением, не претендует на какое-либо исследование, не носит научный характер и не является руководством к действию. Я делюсь с Вами своими личными наблюдениями и буду рада Вашим комментариям.

 На фото: моя работа

1 комментарий:

  1. Я меня пока нет такого хобби, но вещи из натурального шелка очень люблю, особенно платья.

    ОтветитьУдалить