Translate

воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Обман в магазинах красоты: 1 апреля весь год

Сегодня 1 апреля - день, когда согласно древним традициям принято шутить друг на другом. И никто на эти розыгрыши не обижается. Однако в магазинах отечественной beauty-индустрии пошли еще дальше. И этот день, похоже, решили растянуть на весь год. В данном сообщении расскажу, как нас обманывают в магазинах косметики и парфюмерии.

Обман и подделки - это, конечно, не одно и тоже. Обидно, что средством розыгрыша может стать даже продукция очень добросовестных и респектабельных фирм-изготовителей. Каким образом? 

Начну, пожалуй, с самого невинного надувательства, которым пользуются практически все продавцы. Это... акции и подарки. Самый известный пример - изначально ставят слишком высокую накрутку на товар. А затем, в удобный момент (к примеру, перед праздником) эту цену снижают под видом предпраздничных скидок. 

Еще один вариант легального обмана - формирование подарочных наборов. Объявляется солирующая фигура такого наборчика - к примеру, губная помада. А к ней довешиваются разные неходовые товары. Например, какие-нибудь специфические сыворотки для лица, которые не пользуются спросом у широкого круга женщин - но могут, по сути, пригодиться. Либо в эти подарочные наборы набрасываются бесплатные пробники. И покупателям приятно, но и продавцы не в накладе.


Более досадный способ - вручение бонусов-подарков за покупку на определенную сумму. При этом организаторы делают едва заметную приписку: "количество призов ограниченно". Что же в этом нечестного? А то, что как раз на Вас почему-то лимит подарков может и закончится. Можно, конечно, отказаться платить по чеку. Но дело в том, что человек может сильно настроиться на приобретение этой косметики или любимого аромата, и все равно совершить покупку. Я, кстати, сама однажды попалась на такую удочку.

А вот чисто украинский прикол: против отечественных потребителей используют... закон о защите прав потребителей. В нем сказано: информация о товаре должна быть написано на понятном языке (цитирую не дословно, просто передаю суть!). У нас государственный язык - украинский. Некоторые изготовители, особенно заинтересованные в нашем рынке, конечно, публикуют на упаковке полную информацию о своем продукте на этом языке. И тем самым нас защищают. Но некоторые этого не делают. И этим нещадно пользуются продавцы. 

Они печатают неполную информацию о косметике, перечисляя только полезные натуральные ингредиенты. А консерванты и синтетические элементы не указывают, шифруя им под общей записью "тощо" (то есть "и т.д."). Затем такой этикеткой заклеивают место, где указан полный состав продукта. Выставляют товар на полку с надписью "Натуральная косметика". И у покупателя создается иллюзия, что он приобрел средство, полностью содержащее природные компоненты. Выход здесь: слегка приотклеивать этикетку, чтобы прочесть достоверную информацию о составе. А если продавцы протестуют, отстаивать свои права.

Еще один довольно безобидный способ обмана - продажа парфюмерных тестеров. Она осуществляется, в основном, в стоковых магазинах брендовых вещей. Фокус в том, что тестеры поступают в торговлю бесплатно. Поэтому, реализуя их через такие стоковые магазины, продавцы получают 100-процентную прибыль. 

Конечно, кое-какие бонусы достаются и покупателю: тестеры парфюмерии стоят дешевле, чем предназначенная к продаже продукция. Но разве не досадно, что кто-то наживается на Вас? Плюс ко всему тестеры продаются без коробки, поэтому их не очень удобно хранить (чтобы аромат дольше не портился, рекомендовано беречь его от попадания солнечных лучей). К тому же духи - это произведение искусства, где играют роль не только аромат, но и флакон, и упаковка. Совершать покупку тестера - значит, лишать себя части удовольствия от пользования элитными изделиями парфюмерии.

И все же средства наносят удар больше психологический. А теперь - внимание! - рассказ о способе обмана, который может нанести вред здоровью.

Дело в том, что в некоторых магазинах принято... переклеивать срок годности на просроченной дорогой косметике. Мне из проверенных источников известно, что так поступают, в частности с элитной губной помадой. Это и понятно: дорогая помада стоит порядка 300-400 гривен. Среднестатистическая дама с невысокой зарплатой, даже очень беспокоящаяся о своем внешнем виде, вряд ли будет совершать такое приобретение.  Ну, максимум, побалует себя раз в год - например, к 8 Марта. Такой товар на полочке залеживается, его необходимо либо утилизировать, либо сбывать. Вот и пускаются некоторые продавцы на такие уловки. 

И все же догадаться о том, что помада просрочена, несложно: она, во-первых, издает неприятный запах, а, во-вторых, на ней проступает белый или серый налет. Однако и здесь продавцы научились выкручиваться. Дамам, которые при них вскрывают приобретение и обнаруживают такой неприятный сюрприз, внушают совершенно абсурдные вещи. Дескать, плохой запашок свидетельствуют о том, что в помаде нет синтетических отдушек, а подозрительный налет - это на самом деле следы проступивших... натуральных масел. И как ни странно, многие покупательницы этому верят. 

Поэтому следует помнить: качественная свежая помада всегда пахнет приятно, никакие натуральные масла в ней проступать не могут. Также как никогда не ссыхается свежая тушь, не расслаивается свежий крем и не крошится свежая пудра. А вот просроченная косметика может нанести вред здоровью - хотя бы потому, что способна вызвать аллергию. Так что не стоит терять бдительности и поддаваться на розыгрыши круглый год. С первым Вас апреля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий